Найти в Дзене
milost na kurorte

Italo Disco - музыка для ностальгии

Итало-диско — это когда вдохновение и необузданные амбиции побеждают технические ограничения.

Giorgio Moroder (настоящий итальянец), возможно, принес в клубы чистую электронную музыку со своими Hi NRG синтезаторами, но электронный Disco по-прежнему был обязан большому количеству акустического оборудования. Аналоговые моносинтезаторы мало что могли, а драм-машины еще не были окончательно готовы доминировать на электронной сцене (Kraftwerk, как известно, построили свои собственные, что позволило им занять лидирующие позиции раньше остальных).

Так что какое-то время Hi NRG был электронным, за исключением барабанщика, которому приходилось подстраиваться под дрейфующие по темпу аналоговые синтезаторы, играя прямую бочку на протяжении всего выступления, выглядело очень забавно.

Все изменилось с выпуском в 1980 году драм-компьютера Linn LM-1, который позволил electronic Disco стать Italo Disco. У Techno и House есть TR-909, у Electro и Bass есть TR-808, но у Italo Disco есть Linn (и Oberheim DMX, а позже и E-mu Drumulator).

Это чуть более поздняя версия, она стала чуть симпатичнее и подешевела
Это чуть более поздняя версия, она стала чуть симпатичнее и подешевела

Linn была не только первой программируемой драм-машиной, появившейся на рынке, но и первой, в которой вместо встроенных волновых генераторов использовались заранее записанные сэмплы ударных. Созданные как инструмент, а не игрушка, барабанные сэмплы Linn можно было программировать и обрабатывать прямо во время выступления, что было революционной функцией в то время.

Успех подобных штуковин был вполне ожидаемым. В 1975 году, если вы хотели записать диско-пластинку, то вам требовалась дюжина сессионных музыкантов для духовых, струнных, ритм-гитар, баса, дополнительных бонго барабанщиков, фортепиано, бэк-вокалистов. Еще всем им нужно было купить смешные костюмы и приклеить волосы на грудь.

К 1980 году, если вы хотели записать диско-альбом, все что вам было нужно, это несколько синтезаторов, драм-машина и немного терпения. И, может быть, вокалист, если вы совсем не умели петь. Но волосы на груди сохранялись еще какое то время.

Italo Disco был первым полностью электронным жанром, поразившим танцполы, несмотря на популярность своих двоюродных братьев Hi NRG и Synthpop, он обладал наибольшей стойкостью и самым шикарным ретро звучанием.

-3

Одна из самых ироничных вещей в отношении Italo заключается в том, что большая часть музыки исполнялась на английском, обычном неродном языке для всех его исполнителей. Эта особенность создает забавные тексты, полные итальянского акцента, которые только дополняют звучание жанра. А еще итальянцы всегда переделывают свои имена на английский лад. Эта традиция распространяется и на их киноиндустрию.

Italo Disco, на самом деле, не получил название «Italo Disco» до середины 80-х, и все это благодаря усилиям одного лейбла, выполняющего большую часть тяжелой работы: ZYX Music. В то время как многие исполнители Italo были проектами-однодневками, ZYX был единственным лейблом, на который можно было рассчитывать, чтобы сохранить жанр Italo.

ZYX, возможно, самый плодовитый из существующих звукозаписывающих лейблов, который может похвастаться десятками дочерних лейблов (многие из них итало-центричны) и более чем десятью тысячами релизов за более чем сорок лет, и он по-прежнему набирает силу.

Что делает Italo таким захватывающим? То что он почти всегда оптимистичный и торжествующий. Никогда не стоит недооценивать эту итальянскую способность к запоминающейся музыке. Даже когда производственные возможности слабы и банальны (в конце концов, эта музыка старше некоторых из нас), вы должны уважать попытку сделать что-то воодушевляющее и теплое. Хотя исполнение может казаться неидеальным, идеи первоклассные.

milost na kurorte

Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам.