Найти в Дзене
milost na kurorte

Roland: технические хиты компании

Сразу после ухода Икутаро Какэхаши из Ace Tone, из-за разногласий со сменившимся руководством. Он основывает совершенно новую фирму, имея за плечами огромный багаж знаний об электротехнике и музыкальном оборудовании. Идея названия, в какой то степени, была чисто коммерческим ходом. Необходимо было название, которое бы звучало на всех языках мира и начиналось с незанятой конкурентами буквы латинского алфавита. За основу взяли букву "R", а название связали со средневековым рыцарем Орландо, иначе Роландом (Roland).

 Работы по созданию фирменного логотипа, бланков и другой атрибутики выполнил дизайнер Такудзи Томита, работавший в компании ещё со времён "Ace Electronic", логотип и фирменный стиль сохранены по состоянию на начало 2010-х годов.
Работы по созданию фирменного логотипа, бланков и другой атрибутики выполнил дизайнер Такудзи Томита, работавший в компании ещё со времён "Ace Electronic", логотип и фирменный стиль сохранены по состоянию на начало 2010-х годов.

Итак, в 1972 году Какэхаси основал "Roland Corporation", продолжая развивать драм-машины и использование оных в синтезаторах и органах. Акцент на размерах, доступности и простоте использования стал основополагающим при разработке продуктов в компании Roland. В то время как его конкуренты ARP и Moog были нацелены на профессиональных музыкантов и звукорежиссеров.

Можно очень долго перечислять все выпущенные синтезаторы и драм-машины, ведь компания недавно отпраздновала свой пятидесятый день рождения, однако мы остановимся на самых знаковых моделях, которые зародили целые жанры или хотя бы изменили звучание уже существующих. Даже при таком серьезном отборе, поверьте, нам будет что обсудить.

Roland TR-808
Roland TR-808

Начнем с самого известного продукта компании роланд - Roland TR-808. Одина из первых программируемых драм-машин на рынке. Она появилась как эксперимент, попытка отойти от общего стандарта. Икутаро Какэхаши решил поэкспериментировать и не пытаться повторить звучание реальных барабанов в своей новой модели. Это даже с технической точки зрения было не самой простой задачей, ему приходилось использовать бракованные партии транзисторов, чтобы создать звук, отличающийся от привычных устройств того времени. На бракованных транзисторах, к слову, удалось неплохо сэкономить.

Однако, большого успеха 808 добился не сразу. Считается, что главной причиной его прорыва стал Afrika Bambaataa. Вдохновляясь пионерами электронного звучания из Европы и Японии, Kraftwerk и YMO, он создал жанр ElectroFunk. Выпустив альбом Planet Rock, Bambaataa совместил Жанр Electro с фанковым звучанием, а вместо клея идеально подошел Roland TR-808. С тех пор все захотели такой же звук и такой же глубокий басовый kick, который как раз и получался из бракованных транзисторов. Особенно его любили ребята из хип-хоп направления. 808 вошел в историю музыки настолько сильно, что по сей день люди используют библиотеки звуков того легендарного устройства.

Roland TB-303
Roland TB-303

Второй легендой, которую выпустила компания стал Roland TB-303. Синтезатор был выпущен в 1981 году, первоначальная его цель заключалась в том, чтобы служить секвенсором басовых партий для гитаристов (TB означает «транзисторный бас»). Было изготовлено 10 000 единиц. Он плохо продавался, и 18 месяцев спустя модель 303 была снята с производства. Однако, как только он начал дешеветь на полках музыкальных магазинов в Чикаго, он буквально обрел вторую жизнь.

Согласно легенде, в исходных инструкциях по использованию 303 он указывался, как устройство типа «set it and forget it». Но японские технические продукты в 80-х годах были печально известны своими ужасными инструкциями по эксплуатации, полные ломаного английского и запутанного технического описания. Иногда было сложнее пытаться понять руководство, чем фактически изучать устройство, поэтому продюсеры часто с головой уходили в работу, не зная точно, что они делают и делают ли они это правильно.

Таким образом, в то время как правильное использование 303 заключалось в том, чтобы записать мелодию, установить ручки на желаемые уровни и затем нажать кнопку воспроизведения, никто в Чикаго в середине 80-х, на самом деле, этого не делал. Вместо этого они нажимали кнопку воспроизведения и крутили ручки (чего сама компания Roland не предусматривала). Вот именно этот звук и получил название "Acid". Благодаря этому устройству мир услышал жанр Acid House.

-4

Синтезатор Jupiter-8 стал революционной моделью. Он позволял записывать в библиотеку до 64 пользовательских семплов, помимо этого обладая собственным разнообразным звучанием с множеством возможностей для кастомизации. Звуки этого легендарнейшего синтезатора легли в основу таких нетленок как Thriller Майкла Джексона и Radio Ga-Ga от Queen. Кроме того в своём творчестве «Восьмой Юпитер» использовали такие исполнители как ABBA, ZZ Top, Depeche Modе, Дэймон Албарн и Жан-Мишель Жарр. На самом деле этот список можно продолжать до бесконечности, ибо синтезатор до сих пор ценится, в том числе и современными музыкантами.

Очень сложно было бы вместить больше информации в одну статью, возможно, я продолжу в следующей. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. Так же приглашаю вас в мой телеграмм канал, где я публикую диджейские сеты и разные мысли на тему электронной музыки.

milost na kurorte