- С днем рождения, тебя! С днем рождения, тебя! С днем рождения, Алиса, с днем рождения тебя-я-я! – пропели гости хором.
Перед Алисой поставили торт с пятью свечами. Она загадала желание, округлила глаза и старательно задула пламя на всех свечках. Гости зааплодировали.
- Ну а теперь давайте, дети, пируйте мы вам мешать не будем! – сказала Марина. – Доченька, будь гостеприимной хозяйкой.
- Мама, а Микки Маус скоро приедет?
- Скоро! А пока объедайтесь тут, мы с папой мешать не будем.
Марина и Стас вышли из детской комнаты. Стас подошел к шкафу в спальне и стал выбирать себе костюм. Марина с презрением смотрела на него.
- Что, хочешь сказать, что неотложные дела у тебя появились именно в день рождения дочери?
- Не забывай, сегодня среда, будний день, у меня важная встреча в пять часов, я тебя предупреждал заранее.
- Встречу можно было отложить ради такого дня!
- Нельзя отложить! И зачем я обязательно здесь нужен? Подарок Алисе с утра вручил, стол мы накрыли, сейчас придёт этот аниматор Микки Маус, чего мне тут крутиться? А встреча важная, если ты хочешь, чтобы у меня бизнес хорошо шел. Ты же деньги очень любишь, так ведь?
- Ну да, ну да, - усмехнулась Марина. – Давай, вали, кланяйся там своим партнерам по бизнесу, если они тебе важнее дочери.
- Да причем тут… - Стас не договорил, махнул рукой и ушел.
Уже сидя в машине за рулем, Стас коротко выругался. Он давно уже перестал любить жену. Когда это произошло? Года два назад. Из веселой девчонки, которую он встретил восемь лет назад, получилась какая-то грымза, похожая на циркулярную пилу – все пилит и пилит, достала! Сначала она просто проявляла недовольство, что Стас уделял все свое время бизнесу, но почему-то очень радовалась покупке новой трехкомнатной квартиры, будто не понимала, что это результат тяжелой работы мужа. С ребенком дома Марине было скучно, Стас предлагал ей отдать на вечер дочку бабушке или няне, сходить развеяться с подругами, но та почему-то только дула губы. Ну и вишенка на торте – это растущие аппетиты: хочу новый телефон, новую машину, дом за городом, иначе ты лох, а не бизнесмен.
- Марина, я бизнесмен среднего достатка, а не магнат, уж прости.
- Ага, а пропадаешь как магнат. Значит налево ходишь.
- С ума сошла? Никуда я не хожу, просто чтобы быть на плаву и достичь чего-то большего, надо не расслабляться. Тебе такой достаток не нравиться что ли? Девочка, выросшая в коммунальной квартире. Сказку про золотую рыбку знаешь?
Ссоры доходили до обещания развестись, но это были только угрозы. Марина понимала, что может многое потерять, Стас терпел непонятно для чего – или привык, или дочь сильно любил. Он не врал Марине – он действительно ей не изменял, до какой-то поры, но чувства охладели до такой степени, что супруги даже перестали заниматься любовью. А семь месяцев назад Стас встретил Анжелу – студентку медицинского института, начался роман. Испытывал ли он чувство вины по отношению к жене? Трудно сказать, наверное, нет – уж слишком он был разочарован ею. Признаться бы сразу честно обо всем жене и развестись, но что-то его держало. Может быть все та же привычка и Алиса?!
С Анжелой они встречались в разных местах – в гостинице, на съемных квартирах. Она жила с родителями, и они бы явно не одобрили ее отношения с женатым мужчиной. Анжела была милая и ласковая девушка, совсем непохожая на других. Сначала Стас думал, что ее привлекают только его деньги, но с недавних пор она начала плакаться ему в жилетку, рассказывая, как она безумно влюбилась и ей плохо без него. Она говорила искренне, Стас даже не сомневался.
Стас притормозил у ювелирного магазина, купил золотой браслет, сорвал с него бирку, положил ее почему-то в карман пиджака, чисто механически, даже не думая. Потом заскочил в цветочную лавку, взял букет роз и позвонил Анжеле.
- Жду тебя внизу, милая. С днем рождения тебя!
Да, так уж совпало, что у Алисы и у Анжелы дни рождения в один день, разница в 20 годах. Для дочки он сделал все что мог, не обидел ее – маленьких гостей полный дом, много сладостей, подарок такой, какой она хотела, аниматора оплатил как жена велела, его упрекнуть не в чем. Но ведь и юбилей Анжелы в четверть века игнорировать нельзя, тем более он обещал ей приятный сюрприз – пригласил ее в ресторан.
- Стас, сколько у нас времени? – спросила Анжела по дороге в ресторан.
- Часа три, а что?
Анжела погрустнела.
- Ну что ты, милая? Ты же знаешь, я семейный и у дочки день рождения. Я сказал жене, что у меня важная встреча, она же не может продолжаться до ночи. Неужели у тебя на вечер нет своих планов? Гости какие-нибудь.
- Я никого не приглашала. Просто так с родителями посижу и отмечу вечером.
Но Анжела все равно была грустной, даже когда Стас надел на ее запястье золотой браслет. Она будто бы не обратила на него внимания.
- А я думала мы снимем какой-нибудь номер в гостинице и останемся там вдвоем, - вздохнула Анжела.
- Не могу милая, ты должна меня понять.
Стас отвез Анжелу домой. Она забрала букет, поцеловала его и ушла. Стас еще долго сидел в машине у ее подъезда и размышлял: может быть все-таки пора что-то в жизни поменять? Ну разводятся же семьи с детьми, чего терпеть-то нелюбовь? Анжелу только обидел, причем в ее день рождения. Он ее предупредил, что если придется разводиться, то он не будет делить имущество – оставит все что есть жене и дочке, ведь он сам виноват, что семью бросил. Анжела не против, даже если придется какое-то время жить на съемной квартире, главное – чтобы рядом с любимым, но свободным мужчиной. Только сможет ли сам Стас набраться смелости, чтобы во всем признаться Марине? Ладно, время покажет.
Дома Марина мыла посуду и сначала не разговаривала со Стасом, Алиса уже спала.
- Ну как, аниматор приходил? – спросил Стас. – Как все прошло?
- Да, приходил! – зашипела Марина. – Он у нас вместо папы был, если сам отец непонятно где шатается.
Стас переоделся, повесил костюм в шкаф и отправился в ванную под душ. Когда он вышел, на него с порога накинулась Марина.
- Это что? – показала она ему бирку от браслета. – Почти четыре грамма! А где же сам браслет? Сегодня утром в твоем костюме этой бирки не было!
- Все по карманам шаришь? – спросил спокойно Стас. – Это в твоем духе!
- Ну так где? Давай, рассказывай, с какими ты партнерами был!
Видимо настало время сказать – тут не стоит выкручиваться и врать.
- Марина, у меня другая женщина. Но не стоит сейчас устраивать драму и кричать – успокойся, дочка спит. Я устал с тобой жить, все что-то пыжусь-пыжусь, а по сути – только ради дочери. Ну признайся – и ты ведь сама меня давно не любишь? Как честный человек я поступлю правильно – оставляю тебе квартиру, твою машину и ухожу.
- Вот и мотай, несчастный предатель. И это он честным себя называет, изменщик проклятый!
Стас собрал вещи, сел в машину и позвонил Анжеле:
- Милая, я ушел из семьи. Поехали пока в гостиницу, а завтра снимем нам какое-нибудь жилье.
Анжела была на седьмом небе от счастья, чуть позже она призналась, что это был лучший день рождения в ее жизни. На следующий день сняли квартиру, а Стасу позвонила Марина:
- Учти, я сегодня подала на развод, не смей выкручиваться и передумывать.
- Марина, только одно «Но!» - ты будешь мне на выходных давать видеться с дочкой!
- Ох-ох, какой заботливый папаша выискался! А как на ее день рождения по любовницам бегать, так тебе плевать на Алису. Теперь я диктую условия! Всю молодость я на тебя растратила – сначала терпела твои задержки на работе, потом твой застой в делах – тоже мне бизнесмен! Я думаю – почему ты в бизнесе не растешь? Ах, ну да, нужно же браслетики всяким бабам покупать, тебе не до семьи…
Стас отключил телефон: слушать циркулярную пилу не было сил. Он бросил телефон на диван, сел и опустил голову на ладони. Отчасти Марина права, но раньше он занимался только бизнесом, а этот постоянный контроль: во сколько ты придешь, куда идешь, просто бесил его. С трех лет она отдала Алиску в садик, устроилась там в какую-то фирму по продаже косметики, сидела в офисе, Стас даже денег ее не видел, но он же Марину не упрекал.
- Да что с тобой, Стас? – Анжела обняла его. – Жалеешь, что ушел из семьи?
- Да нет, я все правильно сделал, так и должно было быть. Только вот, чувствую, что с дочкой редко видеться буду – сейчас Маринка начнет палки в колеса ставить вместе со своей мамочкой. Теща у меня – огонь.
- Не будет, вот увидишь. В суде намекни ей о разделе имущества, просто припугни, она и пойдет на все уступки. Мало того, суд сам назначит тебе дни и время встречи с дочерью, и жена этому препятствовать не имеет права.
Был суд, договорились что дочку Стас будет брать по воскресеньям. Марина недовольно поморщилась и сказала Стасу после суда:
- Как же ты будешь Алиску брать? У тебя же любовница, тебе же не до дочери.
- Любовница скоро станет женой. Не переживай, время для дочки будет.
И вот, в ближайшее воскресенье Стас гулял с Алиской в парке. Он впервые спросил ее про день рождение – весело ли провели с Микки Маусом?
- Да, было весело, - ответила Алиса. – Только потом Микки Маус снял голову и оказалось, что это дядя Ваня.
- Какой еще дядя Ваня?
- Ну этот же – дядя Ваня!
Стас тогда не обратил внимание на слова дочери – ну подумаешь, какой-то аниматор Ваня. Но через месяц произошли события, которые многое изменили. Стас привел Алису в детский развлекательный центр, а сам сел в кафе, наблюдая как дочь прыгает на батуте и ползает на канатах. Тут он заметил за столиком напротив Татьяну – подругу Марины, они работали вместе. Стас сделал ей жесть – мол, присаживайся рядом, Татьяна подошла.
- С Алиской гуляешь? – спросила она. – Я тоже пришла сюда сына развлечь. Как семейные дела, как Маринка?
- А ты что – не знаешь? Мы развелись с ней.
- Не знаю, я с ней поссорилась и с работы ушла. Она меня подсидела, гадости начальнице наговорила. Сволочь она. А что случилось?
- Ну я сам виноват. Нашел другую, ушел, а Маринке все имущество оставил. Виноват же я!
- Хм, ну ты даешь! Сам рогатый уже два года как, да еще и имущество оставил.
- О чем ты говоришь? Как это – рогатый?
- Да вот так. Пока мы с Мариной дружили и работали, она мне все секреты доверяла. Встречалась она тайно с одним молодым Ванькой – актеришкой какого-то погорелого театра, который говорил на сцене: «Кушать подано!». Бездарный охламон, уличный певец, который то аниматором подрабатывает, то зазывалой с листовками. Маринка ему всякие подарочки покупала, деньжат покидывала.
- Когда же она успевала? Весь день в офисе сидела.
- Да ее особо там и не было! Скажет, что к клиентам поехала и целый день пропадала. Только я одна об этом знала.
- Но она сама меня просила почаще дома бывать, и сама спрашивала – куда еду, во сколько буду. Обижалась на меня, как же так?
- А ты сам ответь себе на этот вопрос! Ей надо было знать время, когда ты действительно будешь отсутствовать. Она мне про это смеясь рассказывала. Ну ладно, пока, я пошла.
Чуть позже, когда подошла Алиска, Стас ее спросил:
- А ну ка расскажи мне про Микки Мауса дядю Ваню.
- Это который у нас сейчас ночует? Ну мы иногда с ним и с мамой гуляли в парке, это давно еще было…
А через неделю Стас и Марина сидели в кафе, разговаривали о разделе квартиры.
- Понимаешь, - сказал Стас. – Когда я все тебе с дочкой оставил, я действительно чувствовал свою вину. Но когда узнал подробности про твоего Ваньку, про твои грехи и что этот актеришка сейчас в нашу квартиру пришел на все готовенькое – ты уж меня извини. У нас три доли на квартиру, давай дело до суда не доводить, просто продаем и делим деньги. Это будет честно, иначе по суду я потребую большего.
Марина пожимала плечами – мол, согласна, давай продадим.
- Слушай, мне просто интересно - как тебе в голову пришла идея пригласить этого Ваньку Микки Мауса? Почему именно его? Мне же еще до развода обо всем могла Алиса рассказать.
- Он просто голову Микки Мауса не вовремя снял, вот Алиска и заметила. Он уже в прихожей стоял, дети играли, он уходил, а Алиска выбежала, вот так получилось.
- Главное ты голову больше не теряй!
- Да и ты тоже!
Разошлись мирно. Продали квартиру, поделили деньги, Стас внес первый взнос за ипотеку. С Анжелой они чуть позже расписались. А у Марины с Ваней ничего не получилось – он как-то странно выпал из ее жизни и даже не звонит.