Мои подписчики заметили, что я нетипичный блогер "дядя Веня из Алупки", который, дорвавшись до всего Таиланда, нахваливает его на все лады. Более того, есть вещи, которые уже поперек горла и я о них не стесняясь, вам рассказываю. В частности, я уже очень хочу вернуться домой, из-за чего меня эмоционально обрывает и я поступаю импульсивно. Все мы люди-человеки, правда?
Привет, я - Лена и сегодня поговорим об импульсивном решении стоимостью в почти 100 тысяч рублей, которое я приняла недавно, конечно же, хорошенько не подумав. Ну а чо - один раз живём же, правда?
Бывает что какие-то вещи мы делаем по ошибке, незнанию или по невнимательности: например, при бронировании отелей иногда не обращаем внимания на пометку "бронь без возврата".
Если отменить такую бронь, придётся заплатить штраф в размере стоимости первой ночи либо всего бронирования. Последнее печальнее всего и именно это со мной вчера произошло.
Моя ошибка едва не стоила мне около ста тысяч рублей за 4 ночи проживания, но я не буду сейчас останавливаться подробно на том, что это был за отель, напишу позже, если это будет кому-то интересно.
Сегодня я поподробнее расскажу о том как избежать ответственности за такое скоропалительное решение, если с вами такое случится:
ОТМЕНЯЕМ БРОНЬ ОТЕЛЯ ПО НЕВОЗВРАТНОМУ ТАРИФУ.
Даже если вы забронировали отель всего 5 секунд назад, нажали кнопку "оплатить" и тут же поняли, что он вам по какой-то причине не подходит - всё, поезд ушёл и ничего сделать больше нельзя!
Или можно?
Если бронь - невозвратная, то с вас скорее всего удержат штраф.
В моём случае это означало бы распрощаться со всей сотней косарей за полминуты необдуманного поступка.
Мы конечно, люди не бедные, но потому как раз и не бедные, что я жадная, что капец. Поэтому кнопку "отменить бронироаание" я нажимать сразу не стала.
Отменить нельзя, но можно!
Первое что нужно сделать - это написать в сам отель письмо по любому из доступных контактов и объяснить ситуацию.
Нажал нечаянно, хотел как лучше, а получилось как всегда, был не уверен и бросил валенок на пульт.
Ну, вы взрослые люди и знаете все эти отмазки. Общий фон должен быть при этом очень вежливый, очень милый. Добавьте витиеватых оборотов с помощью переводчика, если не сильны в языке.
Скорее всего, если обратиться сразу, и отель принадлежит к какой-то крупной сети, вам бронь отменят и обойдется без штрафа, несмотря на тариф.
Для них клиентоориентированность - превыше всего. Им выгоднее потерять вашу бронь сейчас, чем вашу лояльность навсегда. К тому же, сообщая отелю об отмене как можно раньше, вы бережете их ресурсы. Об этом также стоит упомянуть.
Так и произошло с моим отелем альянса All Acor, куда входят Pullman, Banyan Tree, Sofitel, Fairmont, Rixos, Novotel и ещё 45 знакомых вам всемирных брендов. Им мои сто тысяч просто как 5 рублей, но я могу ведь в случае отказа обидеться на всю сеть и тогда они потеряют больше.
Они предложили мне остановиться у них в любое другое время и без вопросов отменили и даже не стали ничего пытаться списывать с моей карты. Хотя могли и право такое имели и техническую возможность.
Но что значит корпоративный этикет и клиентоориентированность!
Если задуматься, то действительно ведь считаные единицы вот так запрашивают отмену, кто-то думает: "Ну все, дело сделано, денег не вернуть". И тогда в самом деле человек теряет свои деньги. А ведь спросить всегда лучше, чем НЕ спросить. Спрашивайте!
К сожалению, не всегда мы можем надеяться на такой исход событий, согласны? Вполне себе существует и вероятность, что из отеля придет четкое "ну уж нет, сам дурак" и что же тогда?
Проверьте списание!
Очень важный момент: иногда деньги не списываются сразу. Проверьте свой счёт как только увидите уведомление о том, что ваше бронирование подтверждено.
У меня так вчера и было. Письмо с подтверждением оплаты пришло, а деньги списаны со счета до утра так и не были! Видимо, этим в отеле занимался какой-то специально обученный человек, который в ночь моего помутнения рассудка не работал.
На самом деле менеджер отеля получил данные моей кредитной карты далеко не сразу, возможно, только на утро и попытался бы списать сумму оплаты, имея все данные, которые я указала для гарантии бронирования, не отправь я то самое письмо.
А как можно подстраховаться на этот случай? Данные карты ведь уже у них...
Блокируйте карту!
Если деньги ещё не списаны, решила я, то заблокирую-ка я её немедленно! Мало ли какое решение по моему письму примут там сотрудники?
Если они не увидят письма с просьбой об отмене (в спам попадёт) или оно было вообще не отправлено из-за технической ошибки, а хуже того, и проявят невиданную принципиальность согласно тарифу, то отель, скорее всего, попытается деньги списать.
Если карта будет к тому времени уже заблокирована, их постигнет неудача под названием "недостаточно средств". Менеджер обратится к вам с просьбой изменить платёжные данные так как платёж почему-то не проходит...
Ой, интересно бы знать, почему...
Но в этом-то и весь секрет: никакие платёжные данные новые предоставлять этому отелю не нужно!
Особенно удобно делать этот маневр, имея привычку платить онлайн только с виртуальных карт, выпущенных вдобавок к основной. Блокировка тогда занимает пять секунд и не надо тащиться в банк за новым пластиком.
Я писала и о других плюсах использовпния виртуалок здесь👇👇
Это и есть самый короткий способ для глухих интровертов:
Нет данных карты - нет списания. (Реквизиты уже недействительны)
Если же деньги с карты были списаны, обратите внимание, кто это сделал? Посредник, сайт агрегатор либо сам отель?
Если вы бронировали на сайте отеля напрямую, тогда попытайтесь вернуться к пункту первому, чтобы договориться о возврате.
Несмотря на то, что это может быть мелкий отель никому неизвестного бренда, решение всё же могут принять в вашу пользу. См. пункт про лояльность, в маленьких отелях это тоже встречается.
Однажды мне так вернули много тысяч предоплаты за неделю в дубайском никому неизвестном апарт-отеле, так как я нашла другой за те же деньги, но в гораздо лучшем месте...
Написала об этом честно через Букинг в отель и мне пришло сообщение, что штраф удержан не будет. Чудеса!
В общем, суммируя, главный совет заключается в том что:
Вы никогда не должны вводить данные своей основной карты!
Бронируя отели, используйте для этого виртуальную карту, привязанную к основному счету.
Держите на ней малюсенький лимит и по возможности оплачивайте бронь только частично. И хорошенько перед этим подумав!
Даже если бронь невозвратная, а вам потребуется её вернуть - с вас смогут удержать только то, что вы уже фактически оплатили.
Всегда начинайте диалог первыми и как можно раньше! Отельеры такие же люди и многие из них весьма цивилизованные. Вряд ли они захотят расстаться со своей репутацией из-за ваших крох. Проще вам вернуть, чем вычищать повсюду потом негативные отзывы.
Вы же приедете рано или поздно и потратите в три раза больше! Смекаете?
Не уверена, что все вышеперечисленное соскочит с частными апартаментами на российских сайтах для бронирования, особенно на АВИТО, особенно в Крыму или Краснодарском крае. Я вообще восхищаюсь теми, ктосмело отправляет задаток прямо на карту незнакомым людям по картинке на доске объявлений. Как вы это делаете, дорогие? Сколько раз из-за этого оказались в пролёте?
Лайк, комментарий, подписка - все на ваше усмотрение!