Найти тему
ГидроПрепод

Почему проседает асфальт при ремонте труб?

День добрый! Сегодняшняя статья наполнена болью всех автомобилистов нашей необъятной Родины и всего мира. К сожалению Мы все часто сталкиваемся с последствиями некачественного ремонта- коммунальные службы ремонтируют трубопроводные сети и колодцы- раскапывают асфальт- закапывают новые трубы- закатывают асфальт- через месяц мы получаем огромную яму по всей полосе ремонта. Сценарии могут отличаться, но на выходе Мы всегда получаем проблемы с дорогой.

Причина проблемы известна всем и решить её возможно просто путем нормального строительного контроля на местах. Те же кто ни в чем не разбирается может все легко понять просто прочитав эту статью.

Итак Вы идете/едете по дороге и вдруг видите такую красоту!

Если глядеться в прекрасное фото из Уфы, то можно увидеть, что асфальт просел аккуратно по периметру вокруг колодцев. Величина просадки и диаметр подозрительно одинаковы в каждом месте. Значит проблема имеет систематический характер - халатность при уплотнении грунта, а на фото Мы видим его полное отсутствие.

При ремонте труб вынимается плотный и спрессованный слой земли, находящийся под асфальтом. После ремонта или укладки, трубы и колодцы необходимо засыпать обратно и вот тут и проявляется халатность, жадность и расположение рук в районе тазовой кости. Нельзя просто засунуть обратно грунт, полученный при отрыве траншеи или котлована. Такая земля будет содержать избыточное количество пор, которые после засыпки, под нагрузкой будут разрушаться и земля начнет проседать с каждым днем пока не дойдет до состояния равновесия. Утрамбовать просто после засыпки тоже не получится, уплотнится только верхняя часть грунта и потом мы все равно получим просадку, пусть чуть меньшую.

Единственно правильный способ - постепенная засыпка с послойным уплотнением и постоянным контролем результатов на каждом слое засыпки.

-2

Самый распространенный метод трамбовки - ручная виброплита. Она компактная и легко найти нужного размера под ширину траншеи и котлована.

Источник фото https://52pro.ru/catalog/vibroplity-vibrotrambovki/vibroplita-ammann-7020-700-kg/. Не реклама, мне за это не заплатили(((.
Источник фото https://52pro.ru/catalog/vibroplity-vibrotrambovki/vibroplita-ammann-7020-700-kg/. Не реклама, мне за это не заплатили(((.

Большие котлованы иногда уплотняются катками, особенно на финишных слоях трамбования. Также есть варианты уплотнения виброплитами устанавливаемыми на экскаваторе.

Источник фото: https://spectehnika-msk.ru/arenda-spectehniki/arenda-ekskavatora/s-vibrotrambovkoy/ Это тоже не реклама, все они ничего не платят. =(((
Источник фото: https://spectehnika-msk.ru/arenda-spectehniki/arenda-ekskavatora/s-vibrotrambovkoy/ Это тоже не реклама, все они ничего не платят. =(((

Толщина слоя зависит от вида грунта, близости к коммуникациям-трубопроводам и метода уплотнения, так что единого рецепта правильной засыпки не существует. Контролируют результаты обычно сразу по месту работ, Я обычно встречал проверку методом пенетрации грунта, а сам прибор называют пенетрометром и динамическим плотномером. Принцип работы - измерение сопротивления уплотненного грунта при вдавливании оси прибора в пенетрометре и измерении глубины погружения после ударов у динамического плотномера.

Так измеряют уплотнение пенетрометром S086. Источник фото: https://ceiis.mos.ru/upload/medialibrary/405/dsc_0359.jpg
Так измеряют уплотнение пенетрометром S086. Источник фото: https://ceiis.mos.ru/upload/medialibrary/405/dsc_0359.jpg

Динамический плотномер типа Д-51: по нему Я даже нашел подробное видео.

Если все эти требования всегда будут выполнены, то ничего подобного первым фотографиям вы не увидите на дорогах.

Если Вы хотите научиться разбираться в гидравлике, аэродинамике и компьютерном моделировании, то Вам стоит обратить внимание на наши прекрасные учебные курсы, на сайте учебного центра: http://hydreducation.tilda.ws/.

Заходите в Наш Telegram-канал t.me/HYDReducation тут дублируются все статьи канала и есть дополнительные материалы.