День добрый! Сегодняшняя статья наполнена болью всех автомобилистов нашей необъятной Родины и всего мира. К сожалению Мы все часто сталкиваемся с последствиями некачественного ремонта- коммунальные службы ремонтируют трубопроводные сети и колодцы- раскапывают асфальт- закапывают новые трубы- закатывают асфальт- через месяц мы получаем огромную яму по всей полосе ремонта. Сценарии могут отличаться, но на выходе Мы всегда получаем проблемы с дорогой.
Причина проблемы известна всем и решить её возможно просто путем нормального строительного контроля на местах. Те же кто ни в чем не разбирается может все легко понять просто прочитав эту статью.
Итак Вы идете/едете по дороге и вдруг видите такую красоту!
Если глядеться в прекрасное фото из Уфы, то можно увидеть, что асфальт просел аккуратно по периметру вокруг колодцев. Величина просадки и диаметр подозрительно одинаковы в каждом месте. Значит проблема имеет систематический характер - халатность при уплотнении грунта, а на фото Мы видим его полное отсутствие.
При ремонте труб вынимается плотный и спрессованный слой земли, находящийся под асфальтом. После ремонта или укладки, трубы и колодцы необходимо засыпать обратно и вот тут и проявляется халатность, жадность и расположение рук в районе тазовой кости. Нельзя просто засунуть обратно грунт, полученный при отрыве траншеи или котлована. Такая земля будет содержать избыточное количество пор, которые после засыпки, под нагрузкой будут разрушаться и земля начнет проседать с каждым днем пока не дойдет до состояния равновесия. Утрамбовать просто после засыпки тоже не получится, уплотнится только верхняя часть грунта и потом мы все равно получим просадку, пусть чуть меньшую.
Единственно правильный способ - постепенная засыпка с послойным уплотнением и постоянным контролем результатов на каждом слое засыпки.
Самый распространенный метод трамбовки - ручная виброплита. Она компактная и легко найти нужного размера под ширину траншеи и котлована.
Большие котлованы иногда уплотняются катками, особенно на финишных слоях трамбования. Также есть варианты уплотнения виброплитами устанавливаемыми на экскаваторе.
Толщина слоя зависит от вида грунта, близости к коммуникациям-трубопроводам и метода уплотнения, так что единого рецепта правильной засыпки не существует. Контролируют результаты обычно сразу по месту работ, Я обычно встречал проверку методом пенетрации грунта, а сам прибор называют пенетрометром и динамическим плотномером. Принцип работы - измерение сопротивления уплотненного грунта при вдавливании оси прибора в пенетрометре и измерении глубины погружения после ударов у динамического плотномера.
Динамический плотномер типа Д-51: по нему Я даже нашел подробное видео.
Если все эти требования всегда будут выполнены, то ничего подобного первым фотографиям вы не увидите на дорогах.
Если Вы хотите научиться разбираться в гидравлике, аэродинамике и компьютерном моделировании, то Вам стоит обратить внимание на наши прекрасные учебные курсы, на сайте учебного центра: http://hydreducation.tilda.ws/.
Заходите в Наш Telegram-канал t.me/HYDReducation тут дублируются все статьи канала и есть дополнительные материалы.