И вот империи вроде бы нет, мозги успешно поступили в полное распоряжение израильских сионистов. И что же.9 Гора родила мышь по кличке БАШАН. Семь лет назад я впервые познакомился с координатором этой программы, <...> заполнил необходимые бумаги на несколько проектов, включая оборонные... <...> Да, не уберегла советская власть — это так тщательно охранявшееся <...> достояние республик. Но и никто хуже сионистов <...> не мог бы распорядиться уникальным наследством - десятками тысяч специалистов- евреев. <...> Они девятый год тщетно обивают пороги чиновников БАШАНа и потому ни малейшего вреда вашей власти, как и пользы Израилю к тому же, принести, оказывается, и не могли. Ответы, полученные мною от БАШАНа напоминали монолог великого комбинатора, когда он воспитывал Кису: вот тебе патентное сопровождение для трудящихся всех стран, вот тебе координация с американцами, вот тебе твой Израиль и трудоустройство по специальности, вот тебе седина в бороду, вот тебе бес в ребро, козел....
Там, где в Союзе говорили: «пошел ты...», здесь веско произносят: «Мы вам позвоним». Если и посылают, то на таком высоком иврите, что простому оле это кажется комплиментом. Только идёшь ты в обоих случаях по одному, и тому же адресу, никуда не сворачивая Упомянутый, лоснящийся от собственной значимости, координатор долго придуривался, что не понимает по-русски, месяц спустя принял все описания на английском, обещал куда-то отослать, с кем-то свести, для чего-то долго расспрашивал не столько о сути предложений, сколько о моей творческой биографии. Уверяя при этом, что соглашение о секретности он подписал с государством, а потому7 мне беспокоиться не о чем. Он оказался прав. О чем можно было беспокоиться, если ни с кем он меня так и не свел.0 Посылал ли хоть куда-нибудь? А кто его знает - ответ был из того же БАШАНа. Многие мои знакомые прошли ту же бессмысленную процедуру, правда, много позже, уже с другим координатором. ...
Впрочем, я вовсе не считаю вредной программу БАШАН Напротив, если бы с ее помощью увидел свет хоть один проект, то БАШАН следовало создавать и поддерживать, а скорее всего все публикации об успехах отдельных авторов - блеф. <...> Речь идет об упомянутом объективно еще существующем интеллектуальном богатстве - можно ли им в принципе распорядиться.0 И представляется, что подход с опорой на программы, подобные БАШАНу. изначально порочен.
<… > К этом важнейшему процессу отбора идей, достойных последующего процесса маркетинга, ни в коем случае не стоит подпускать надутых собственной значимостью чиновников БАШАНа. равно как и прочих израильских интересантов. Лучше всего было бы вообще это делать за границей, как шекели в Голландии...
Человеческе стадо, писал Гете, пуще всего боится разума. Так не подтекайте никакое стадо к решению такой судьбоносной проблемы страны, как использование его единственного природного ресурса - интеллектуально-национального достояния. Если результативность программы БАШАН, без рекламы и блестящей отчетности, такова, как она есть, если доля проданной Израилем научной продукции алии в долларовом исчислении от валового национально-:- продукта страны не только не нефтяная доля в доходах Ирана. <...> то надо что-то придумать вместо такой «результативной» программы. Только вот проблема - а придумывать-то кто будет.0 Любое дело может быть сдвинуто с мертвой точки только при условии, что кто-то в этом сдвеге морально или материально заинтересован, не имея в виду имитацию бурной деятельности, чтобы прокормиться, с демонстрацией отдельных преуспевающих лиц еврейской национальности <...>.
Ведь по методике БАШАНа авторы проектов должны влиться в существующие предприятия и коллективы, где и своих девать некуда. <...> А идеи как национальное достояние - не нефть, которая может в недрах земли храниться вечно. Идеи в наш динамичный век достаточно быстро стареют, не говоря уж об авторах, раздавленных невостребованностью. <...> Стареют и вырождаются, как налитое и созревшее зерно на некрасовской несжатой полоске безнадежно больного пахаря. (Шлома Вульф. БАШАН - «РИ», ИТАР-ТАСС «ЭКСПРЕСС» № 5,1999 г.)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Главная идея этой книги, как и сборника конспектирующих ее статей, который вы держите в руках. - это объяснение и обоснование Национальной Идеи России, которую так упорно не находят мои соплеменники-славяне, что даже, как древние русичи варягов, призывают на помощь «русских из дальнего зарубежья, <...> мышление которых коренным образом отличается от мышления самих россиян <...>». (В. Игнатенко, Генеральный директор ИТАР-ТАСС). Приятно, конечно, хоть чем-то коренным образом отличаться от коренных россиян, но, к счастью. Земля круглая, и потом, чем дальше удаляешься от России, тем больше приближаешься к ней.
Национальная Идея же, вобравшая в себя как генетические особенности славян, так и особое геополитическое место России в мире, изначально проста:
«Россия должна стать лидером цивилизации XXI века».
Сказать это легко, обосновать трудно, - приходится писать книгу, осуществить - кажется невозможным. Но меня ободряет совпадение моих мыслей с напутственными словами россиянам нашего Президента:
«Мы обязаны сделать Россию духовно богатой, вернуть ей духовность, которую она растеряла за многие годы. <...> Какие бы времена не переживала Россия, она никогда не иссякнет талантами и героями. <...> Мы по праву гордимся прославившими нашу страну и далеко за ее пределами боевыми летчиками, знаменитыми учеными, артистами, авторитетными руководителями и политическими деятелями <...>». («Национальная служба новостей России», 28.04.99).
Конечно, все уже знают, что «это» Президенту написали «спичрайтеры», он обязан «по должности» говорить такие правильные слова, да и вообще, в канун надвигающихся долгожданных президентских выборов к слову «Президент» многие уже добавляют: «извините за выражение».
«<...> Видные политологи уже собирают представительную конференцию на тему «Россия после Ельцина». <...> А ведь смысл навязшего в зубах выражения отнюдь не прост. Дело ведь, очевидно, не в том, что в эпоху «после Ельцина» конкретный человек Б.Н. Ельцин <...> не будет больше восседать на русском троне - ради замены одних междометий другими не стоит воздух сотрясать и конференции созывать. Такая тема интересна, если речь идет о гораздо большем - о сущностном преодолении ельцинской эпохи, то есть о содержательно новой главе истории. <...> Нужно изъяснить, в чем сущность эпохи Ельцина и почему этой эпохой все так недовольны.
Смысл же эпохи в том, что В.И. Ленин называл «прусским путем развития капитализма», противопоставляя его американскому. То есть в чрезвычайно обширном историческом компромиссе между еще толком не успевшим народиться обществом либерального типа, основанном на священном праве частной собственности с проистекающим из него принципом личной ответственности, и социалистическими принципами жизнеустройства, когда:
Кремль златоглавый на горе стоит, А в нём живёт советское правительство нас одевает кормит и поит.
Рисунок из газеты «КАСКАД» (Вашингтон), 1999
.Вызванный самыми благими побуждениями, <...> компромисс стал неудержимо расширяться и привел к весьма не благим результатам. Поскольку последовательная реализация социалистических обещаний невозможна
практически <...>, а нормальное строительства национальной государственности невозможно политически (таковы уж условия компромисса!), то в результате Россия и обретается в постыдно межеумочном состоянии. Вместо русской державы мы имеем некоторую неблагоустроенную территорию без внятной власти, без нормальных финансов, без совершенно необходимой для нормального жизнестроительства и даже без общепризнанной государственной символики. Компромисс, куда ни ткни. <...> Обличители (они же наследники)
плоть от плоти этого дурного компромисса, <...> Материал, из которого природа сделала Ельцина, - это «дерево, из которого режутся короли», и беда как Ельцина, так и всей России, что девять лет переходных тягот сумели смолотить это дерево в труху. Нетерпеливые же наследники сделаны из трухи изначально. В самых необходимых случаях Ельцину удавалось выходить за рамки компромисса, чтобы страна вообще могла жить, тогда как претензии наследников сводятся к тому, что компромиссов еще недостаточно.
Для наследных программ характерно полное отсутствие в них сущностной
новизны (подчеркнуто мной, - И.Н.), которая одна и могла бы преодолеть сегодняшнее безвременье. Что такое зюгановское «правительство народного доверия»? <...> Что такое «московское чудо», подлежащее распространению на всю Россию? - получение монопольных сверхприбылей от того уникального административного ресурса, которым в нынешней системе является Москва, и растрачивание их на различные мало высокохудожественные чудеса. <...>
Тем самым новизна эпохи «после Ельцина» будет заключаться в некоторой коррекции парораспределительной модели в сторону ужесточения и в обновлении персонального состава тех, кто перераспределяет, - хватит, на воровались, дайте другим! <...> В общем же и целом это будет тот же липшим, только лишенный практически всех сколь-нибудь смягчающих и извиняющих его черт <...>». (mJCokohob. Женихи в доме Ельцина, «Новое Русское Слово», 18.06.99).
Статьи, приведенные этом сборнике, завершаются на закате «ельцинской эпохи» под грохот новой «маленькой, но победоносной» войны, затеянной недалекими правителями России против Чечни, которая один раз уже закончилась большим поражением. Это опять «нефтяная» война. Первым делом разбомблены нефтепромыслы и нефтехранилища, в правительстве ставится вопрос о срочном строительстве обводного нефтепровода вокруг мятежной Чечни, по которому каспийская нефть должна бесперебойно перекачивается к Новороссийску и далее в Турцию и Западную Европу. Пока же, на время боевых действий, эту нефть везут цистернами по железной дороге, едва сводя концы с концами в нефтяном бюджете.
И разговор, на пороге третьего тысячелетия идет уже о том, что «тотальный терроризм - наряду с экологической катастрофой, земными и космическими катаклизмами, массовыми эпидемиями, духовной деградацией и прочими печальными обстоятельствами –
вполне может стать причиной гибели человечества. <...> Мы давно уже пребываем в состоянии войны. Третьей мировой, террористической. Террор - одна из возможных причин всеобщего конца. Если еще 100 лет назад в арсенале идейных "бомбистов" были лишь пистолеты, удавки да примитивные адские машинки, то сейчас их склады ломятся от образцов новейшей убойной техники <...> Ежегодно в мире происходит не менее 500 громких террористических актов. И эта статистика идет по нарастающей. <...>». (Ел. Головина. «Третья мировая. Террористическая». Интервью с президентом НЦ «Глобальные проблемы выживания» В. Бурлаком. - «Итоги», № 40, 1999). В основе же этой войны все то же - нефть, «черное золото», которое стало дороже и настоящего золота, и крови невинной.
Доставшийся нам многострадальный двадцатый век родился под знаком терроризма. К перелому прошлых веков установилась спокойная, размеренная, добропорядочная жизнь, - Россия вплывала в индустриальную цивилизационную волну, своей мощью, богатством и величиной, уверенно прокладывая дорогу к мировому лидерству. Но, единичные в начале, апологеты террора: бомбисты-народовольцы, эсеры- революционеры, «рабочие дружины» Красной Пресни, идейные грабители Джугашвили и Камо и, наконец, величайший террорист всех времен и народов Ульянов-Ленин, излили яд большевизма на необъятные просторы России. Последовавшие затем ленинский «красный» и сталинский «большой» терроры не потрясли мир лишь потому, что информационный век еще не наступил. Но последователия были. Закрутилась адская карусель: гитлеровские ЭСэС и зонде команды, китайские «народные освободители», бородатые повстанцы Кастро и Че Гевара, красные кхмеры Пол Пота, африканские людоеды Мобуту, Ши Амин и Бок ассо, «красные бригады» в Италии, ирландские боевики, афганские моджахеды, разнообразные арабские террористы, наконец, сербские националисты и чеченские бандформирования... «Все приходит из России». Все возвращается к ней. И вызревает оголтелым национализмом рохановского стиха: «Оттого в руке моей кровавой, Яркий и прекрасный, как топаз, / Вырванный из костяной оправы, / Стекленел чеченский мертвый глаз».
Не поднимается рука писать в это время очередную статью с «ударным» названием «Будущая Россия - модель будущего мира», в которой я хотел рассмотреть комплекс вопросов, относящихся к четвертой и пятой цивилизационным волнам: «мир без границ и войн», принципы оптимального управления большими общественными системами, которые должны образоваться вместо государств в условиях транспортной глобализации, физические и технические возможности овладения практически неограниченным пространством и энергией, взаимодействие России и Америки в начальном этапе строительств Нового сближают искусство, наука, хозяйственно-политическая жизнь. Налицо и первая попытка - объединенная Европа. <...> Еще тогда, когда Липерсгейм изобрел телескоп и европеец робко заглянул в бескрайность Вселенной, он смутно осознал бессмысленность междоусобиц. <...> Человечество в конце концов, через период длительного неблагополучия, придет к единству. <...> Национализм - это новая форма рабства! <...>». (Л^орский. Америка России подарила пароход. - «В Новом Свете», 22.07.99).
Но разве не это завещал нам Великий русский пророк Достоевский «в своей знаменитой речи 1880 года: «Да, назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, может
быть, и значит только < ..> стать братом всех людей, если хотите <...>».(Евтушенко. Под взглядом Пушкина. - «Новое русское слово», 04.06.99).
Всемирная транспортная система, начало созидания которой может и должна взять на себя Россия, помимо решения ее собственных экономических проблем, положит начало очеловечиванию пространства, откроет путь к указанному Достоевским всеединению человечества.
* * * * * * * * **
Добро и зло смешалось в нашем суетном мире и только одно осталось незыблемым, отличающим нас от тварей - Природой или Богом данный Человеку Разум.
В голодном послевоенном детстве на Рождество мы ходили колядовать. Вместо божественной голубой Вифлеемской, мы, в младом неведении, таскали по хатам сатанинскую красную звезду и, оборотись к образам пели, как научил нас мой старорежимный дед: «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияй миру светом разума».
Невероятные слова, завещанные нам предками, как программу развития истинно человеческой цивилизации. Заложенные в меня полвека назад, только сейчас, когда я уже сам стал дедом, они начинают открывать свой потаенный первозданный смысл. Как будто протерли стекло и слова эти засияли прежним первозданным смыслом...
Воссияй, Россия, миру светом Разума! 1999 г. 6 октября
Колпакчиев Игорь Николаевич Тел/ Факс vzlyot@dsuper.net (095) 972 1217 (Москва) Тел./ Факс: (514) 369 2162 (Монреаль)
Тот же текст для проверки
Открытая Россия уже немало сделала для поднятия русского престижа за рубежом и может еще сделать для мирового и национального прогресса.
«Прошедший в конце июня 1999 года Первый Всемирный Конгресс русской прессы, в качестве основной задачи на будущее определил «целесообразность и злободневность создания единого информационного пространства русской прессы, в центре которого, естественно, расположена Россия» (Там же). Предлагаемую книгу, в основном написанную существенно раньше открытия Конгресса, значение которого в том же интервью оценивается как «историческое», в указанном смысле можно считать первой ласточкой на этом «едином информационном пространстве»
Автор не может с достоверностью утверждать, но полагает, что этот историческийКонгресс, организованный, по словам его главного руководителя. Генерального директора ч ИТАР-ТАСС В. Игнатенко, «в течение нескольких последних месяцев», во многом явился продолжением дискуссии о будущем российской науки, которая была организована на Интернете редакцией газеты «Московские Новости» в ноябре 1998 - феврале 1999 гг. и привлекла внимание российской интеллигенции Выступления автора в этой дискуссии здесь приводятся. Во многих выступлениях на Конгрессе улавливаются отголоски мнений участников этой дискуссии о необходимости помощи «зарубежных» граждан России своей стране. Более того, на Конгрессе была заявлена принципиально новая концепция Российского государства по отношению к данной категории российских граждан: вместо прежних «изменников», «предателей», «отщепенцев», Президентом России подтверждено, что «у нас общие корни, мы живем в разных странах, но Россия у нас одна» (Национальная служба новостей России, 22.06.99). Эта мысль также звучала в ходе указанной научной диску России.
Наконец, на этом Конгрессе, собравшим, кроме участников, практически всех ведущих политиков России. В Игнатенко, избранный президентом Всемирной ассоциации русской прессы, «выразил надежду на подсказку русскоязычной диаспоры, мышление которой, - я имею в виду дальнее зарубежье - коренным образом отличается от мышления самих россиян и русских из соседних постсоветских республик». Именно с необходимости обоснования Главной национальной идеи: «Россия - должна стать лидером цивилизации XXI века», подспудно сформулированной автором в ходе указанной выше научной дискуссии, и родился замысел этой книги. Эта идея базируется на глубинных свойствах и особенностях менталитета россиян, и в этом смысле книга является ответом на прозвучавшее предложение Генерального директора ИТАР-ТАСС в Игнатенко.
Полный объем книги примерно 20 печатных листов (450-500 с.), она снабжена большим количеством оригинальных цветных и черно-белых иллюстраций имеется электронный вариант.
КОНЕЦ