Огонь соскочил с груды горящих веток на сухую траву и подгоняемый ветерком легко побежал в сторону соседнего участка.
Почему-то вспомнилась не к месту фраза из песни: Снова зажгла костры осень из той листвы…
И никакие противопожарные меры и предупреждения, предпринятые властью, не давали желаемого результата… Люди из поколения в поколение без соблюдения мер предосторожности листья жгут, листья жгут, листья жгут…
Сначала, как и положено, при пожаре, была небольшая растерянность, но не паника. Ведь пожар занимался не у меня, а у соседки и пламя двигалось не ко мне, а к другому соседу.
И испугаться я сильно не успел, так как соседка оказалась такой же, какой и описывал сотню лет назад Н. А. Некрасов: «Есть женщины в русских селеньях…, в горящую избу войдет!».
Как оказалось чуть позже, нам пришлось участвовать в тушении, небольшого пожара.
Я быстро обнаружил хозяйку возле дома, беседующую с соседкой, чей дом напротив, через дорогу…
С этой минуты мы, как и положено пожарникам, все делали быстро. Направив хозяйку к месту возгорания, я побежал в свой огород и начал раскладывать шланги. Пока я соединял шланги, Елизавета Петровна уже работала лопатой на соседнем огороде, куда огонь добрался раньше нас. С пожаром мы вдвоем (соседка, чей дом через дорогу, куда-то пропала) воевали не больше часа. За это время основательно пропеклись и поджарились соседские груши на не большом дереве, куда успел добраться огонь. Запыхавшаяся Елизавета Петровна, работая лопатой, еще успела высказать мысль: надо будет компенсировать убытки соседа своими яблоками. Вот, что значит хозяйская хватка – даже пожар не помешал здраво мыслить. И, главное, по справедливости, признавая свою вину…
Несколько раз шланги разъединялись в стыковочных местах, и я больше времени провел возле них, а основной бой с огнем вела заслуженная пенсионерка и инвалидка (не заслуженная). Несколько раз Елизавета Петровна припадала к шлангам и пила слегка солёную колодезную воду, которую в мирное время мы не пили. Признаюсь, мне тоже пришлось пару раз хлебнуть – нормальная оказалась вода и даже вкусная… И, главное, своевременная…
После победы над огнем мы, утолив жажду, присели на поджаренный бугорок. Вместе с нами успокоились и наши мысли, которые стали менее разгоряченными и более рассудительными. В частности, Елизавета Петровна передумала компенсировать убытки соседу за поджаренные груши:
- А чего он, гад такой, прихватил себе кусок земли, который не входит в его земельный участок?! Хитрожопый больно!
Похоже, логика в рассуждении женщин проявляется не только в экстремальных случаях, но и когда не хочется платить…
Более того, не было бы этой здравой мысли и пожар бы не запомнился в таком розовом свете.
Это был единственный пожар, который я вспоминал уже через пятнадцать минут после тушения с удовлетворением и улыбкой. И до сих пор так вспоминаю.
Сегодня же (буквально по горящим следам) предлагаю рассказ в продолжение темы «старушки на пожаре», читать здесь
P.S. А этот пожар вспоминается с грустной улыбкой, читать здесь
#Пенсионерка и пожар #позитив #юмор