Найти тему

Пока живем, помним. Григорий. («Кури, где хочешь, дорогой!»)

У соседки случился небольшой пожар, наделавший большой переполох в доме. Окурков никаких не было, но что-то где-то «коротнуло» и времянка, в которой находился электросчетчик, начала возгораться. На этот раз хозяин, как нельзя кстати, оказался дома, и, как нельзя кстати, трезвым. Без особых понуканий он, как Матросов на амбразуру, бросился тушить пожар.

Как знакомый с электричеством, Гриша первым делом обесточил объект возгорания, то есть, оборвал электрический кабель. Обезопасив себя с одной стороны, сосед усложнил себе пожаротушение, так как пришлось действовать в темноте. Но доскональное знание строения своей времянки существенно облегчало работу. Таким образом, случайно оказавшись в нужном месте в нужное время и проявив не случайное мужество, Гриша справился с пожаром один и в короткое время. Не считать же за помощника жену, которая не столько подавала воду в ведрах, сколько путалась под ногами, причитала и охала.

-2

Наконец, Григорий присел на стульчик, непроизвольно закурил… Уже потом, жена с удивлением вспоминала:

- Даже ни разу не закурил, пока тушил!

(Между нами говоря, объективности ради, Гриша мог и закурить машинально при тушении пожара).

Рядом жена, не осмеливаясь присесть, пристает с глупыми вопросами:

- Ты не обгорел? Нигде не ушибся?..

Так же, непроизвольно, по привычке, Григорий спросил жену:

- Ничего, что я курю во времянке?

- Знаешь, Гриш? Можешь не вынимать свою сигарету изо рта круглые сутки! Кури - где хочешь, в спальне, на кухне... Только береги себя, дорогой!

Вы думаете, это конец счастливой истории? Не совсем. По горящим, в прямом смысле, следам я одолжил соседу метров десять электрического кабеля, а попросить вернуть долг как то язык не поворачивался… К тому же, на тот момент Григорий был моим непосредственным начальником… сами понимаете… А потом, уже не будучи начальником, просто другом и товарищем ушел в мир иной… Так и живу, и помню обоих…

Ну, сами посудите, как я мог напоминать ему о кабеле? Он же мне друг, сосед, чуть ли не брат, да еще и коллега. Помните, мы с ним встречались в рассказе (кликнуть по ссылке)?

Что-то стал не стойкий, не дойду до дома… с колхозного корпоратива.

Вот черт, написал, вспомнил, и, извините, слюна пошла…, потом договорим… я на минуточку отлучусь...

P.S. Почему вспоминаю с юмором? Потому что Григорий, несмотря ни на что, любил пошутить.

На рождественские колядки Гриша, переодетый в женском обличии, со свояком Володей ходили по соседям… Представляете, в прихожей распахивает пальто из кармана которого торчит горлышко, а под ним кроме бюстгальтера на волосатой груди ничего нет, и во рту сигарета…

-3

Или ночью в милицейской фуражке, забытой кем-то на маслобойне (менты тоже любят масло), встречает на колхозных воротах своего сменщика. Устраивает допрос коллеге: уж, не за маслом ли тот явился в столь поздний час в колхоз? И до того вживается в роль, что напарник не узнает своего коллегу и начинает оправдываться?!

А вы спрашиваете, почему с юмором…?