Найти в Дзене
Бумажный Слон

Паруса

Слева по борту крутой берег острова штурмовал прибой, взрывая волны и швыряя их брызгами по скалам. Прямо синел бескрайний морской простор, а справа приближалась смерть. Медленно и уверенно. Она прекрасно смотрелась в своей белой парусиновой шляпе, одновременно вызывая восхищение мощью и стройностью фигуры.

– Английский фрегат «Дестройер», – сказал боцман Серж. – Однопалубный. Но тридцать две пушки-каронады хватит, чтобы утопить нас тридцать два раза. А не утопят, так развешают на реях. Может, бросим шхуну и скроемся на острове?

– Там всех развесит экипаж фрегата, – ответил спокойным голосом капитан Коста. – Только не на реях, а на деревьях. Остров маленький.

Капитан посмотрел вверх. На клотике – над парусами – бился черный флаг с грубо нарисованным белым черепом.

– Мы все равно не сможем уйти, – заметил боцман, и его тонкие обветренные губы растянулись в усмешке. – Три мачты парусного вооружения фрегата – не наша косая оснастка. Кэп, давай на остров! Найдем подходящую скалу, обложимся камнями, может, отстреляемся?

– Нет! – твердо сказал Коста. – Я никогда не брошу «Марию». Убрать все рифы! Старшего канонира ко мне!

Боцман заиграл на дудке нужные команды. Матросы полезли к реям по вантам.

Двухмачтовая пиратская шхуна «Мария» была застигнута врасплох при заборе пресной воды. Когда на горизонте показались паруса английского фрегата, половина команды находилась на острове. Потерянное время теперь выходило боком.

Девять восемьнадцатидцатифунтовых пушек шхуны выглядели несерьезной мелочью против трех десятков тридцатидвухфунтовых каронад фрегата. Да и экипаж, состоявший из пятидесяти отважных корсаров, ни в какое сравнение не шел с многочисленной командой военного корабля. Абордаж был бесполезен.

– Два румба влево! – крикнул Коста в черную спину рулевого Мапуи.

– Нет, масса кэптан! – ответил рулевой, не оборачиваясь. – Скалы. Прибой нас кай-кай! Конец будет!

– Нам, похоже, уже и так конец.

– Нет, масса! С тобой боги всегда! Ты – хороший кэптан!

Коста встал рядом с рулевым и, взглянув на него, привычно вздрогнул.

Мапуи – крупный, голый по пояс полинезиец – уверенно вцепился в штурвал огромными черными ручищами. Оскаленный рот его блестел полукружьем белых, как снег, зубов. Кучерявая шевелюра держалась на крепком ветру ровным шаром, в носу торчал пятидюймовый гвоздь, согнутый подковой, а в каждую из оттянутых ушных мочек были вдеты ручки от фарфоровых кружек. Белая и зеленая. В дополнение к этим украшениям на шее полинезийца болталось ожерелье из акульих зубов. Выглядел он жутко!

Житель острова Малаиты был обнаружен в трюме одного из ранее захваченных пиратами кораблей. Его с группой соплеменников везли продавать как рабочую скотину. Коста, ненавидящий рабство, распорядился высадить спасенных на ближайший обитаемый остров. Но Мапуи попросил оставить его на пиратском судне.

Экипаж, удивленный большой физической силой туземца, не возражал, и капитан поручил Мапуи заботам боцмана. Теперь все только радовались новому члену команды. Туземец стал великолепным матросом и пиратом.

– Видишь, коготь земли уходит в воду? – продолжил Мапуи. – Это конец берега. Дальше можно четыре румба влево. И ветер даст нам в зад!

Коста посмотрел на мыс, которым заканчивался остров, и отрицательно покачал головой. Дойти до этого мыса не получалось. Фрегат настигал быстро. А дальше, даже если дойти? Все равно догонит.

Рядом появился старший канонир Андруччо – крепкий и надежный боевой товарищ. Он твердо стоял на раздвинутых ногах и щурился. Золотая серьга в его ухе качалась в такт движению палубы.

– Слушай сюда, – сказал ему Коста. – «Мария» идет крутым бакштагом. Англичане с наветренной стороны. Если они поравняются с нами, их залп пройдет по корпусу шхуны, а наш – только по такелажу фрегата. Потому что крен судов под ветром одинаков – влево. Их пушки смотрят вниз, а наши вверх. Четыре дырки в парусах трехмачтового корабля – ерунда.

– Я знаю, кэп, – усмехнулся Андруччо. – Но ты же наверняка что-то придумал?

– У нас всего один шанс, Андруччо. Спасение команды и корабля зависит только от тебя.

Раздался свист и перед носом шхуны возник бурун. Сразу же за этим донесся звук пушечного выстрела. Капитан с канониром оглянулись, и увидели, как от одного из орудийных портов фрегата относит облако дыма.

– Хм! – хмыкнул появившийся сзади боцман Серж. – Последний раз предлагают сдаться?

– «Дестройер» с английского переводится как разрушитель или истребитель, – заметил Андруччо, весело глядя на капитана.

– Да плевать, тысяча чертей! – заорал Коста. – Будем драться!

– Ура! – вскричали хором Серж и Андруччо, а Мапуи лишь повел плечом и согласно затряс головой, отчего ручки кружек в его ушах напомнили своими движениями крылья бабочек в полете.

Холодная рука вдруг легла на воспаленный лоб капитана Косты, и откуда-то издалека прозвучал милый, но такой сейчас ненужный голос!

– Костик, у тебя жар не проходит. Ну-ка, сядь в постели и выпей вот эту ложку лекарства.

– Ну, мам, ну в самый неподходящий момент! Нельзя было позже?

– Нельзя. А что такого страшного я натворила? Ты пей-пей. Вот водичка. Еще вот эти две таблеточки. Они маленькие. Глотаются легко.

– Ну, мам! Я видел пиратский бой! А тут ты. На самом интересном месте…

– Ах, видел? Ну-ну. Так, что у тебя там на тумбочке? А-а-а, Сабатини, Джек Лондон и Конан-Дойль с пиратом Шарки. И еще папин морской словарь в придачу. Понятно… Ну, свой пиратский бой досмотришь позже. А сейчас ложись спать. Нужно пропотеть хорошенько. И температура спадет. А я потом постель поменяю.

– Никто не приходил?

– Два твоих дружка-хулигана. Серёжка и Андрейка. У одного синяк под глазом, у второго щека поцарапана.

– Так это мы вчера на дворовой площадке в баскетбол играли. Им мячиком досталось.

– Ну, я им сообщила, что ты заболел, и не пустила. Чтоб они не заразились. Кстати, а если б ты шапку надевал? Может, и не болел бы вовсе? Весна в этом году затяжная и холодная.

– Ну, мам! Ну кто же в баскетбол играет в шапке?.. Э-м-м, а никто кроме них не приходил?

– Приходила девочка. Черноволосая такая. Резвая. Машей назвалась.

– ?!

– Принесла ноты из музыкалки. Учитель передал. Ты с этой девочкой в ансамбле прошлый раз хорошо играл, и теперь опять будешь. Учитель сказал – потрясающая пара.

– Что-нибудь говорила?

– Желала тебе скорей поправиться.

– Не хулиганка?

– Ну, раз шутить можешь, значит, болезнь проходит.

– Ты смеешься?

– Улыбаюсь. Тебя интересует мое мнение о ней?

– Нет!

– Ну и ладно. Спать ложись, пират наш... Спокойной ночи.

*

Коста сказал твердо:

– Андруччо, твоя задача – сбить у них фок-мачту. Тогда англичане, потеряв часть хода, отстанут. И нужно сделать это до первого залпа с их корабля. Как только они поравняются с нами, бей всеми четырьмя пушками правого борта. Но – в одну точку. В фок-мачту. Понял?

– Да, кэп, – ответил Андруччо. – Но даже если мы ее собьем, они обрубят канаты, и догонят нас на двух мачтах. Площадь полотна у них тупо больше, плюс прямое парусное вооружение.

– Значит, пусть твои канониры бьют еще и по гроту! Две сваленные мачты – это победа!

– Да, кэп, – сказал Андруччо и нахмурился. – Но это тяжело сделать. Наши пушки смотрят в небеса. Ведь англичане снова «забрали ветер». Они это умеют.

– Посбивай прочь передние колеса лафетов! – вскричал Коста. – Расколоти фальшборт и доски засунь под задние. Тогда стволы посмотрят вниз! Не будь двоечником!

– Понял, кэп! – крикнул Андруччо и побежал к орудиям.

Коста зажмурился на мгновение, и в мозгу его возникла красочная картинка.

Удар по корпусу! Ядра, прошибая бревенчатые борта, рвут людей, бревна и доски; щепа, отлетевшая от корабельного бруса, колет все подряд, впиваясь своим жалом в любое тело и любую поверхность.

Удар ядрами по корпусу страшен. Но еще страшнее – брандскугели: полые круглые снаряды, начиненные порохом, гвоздями, серой и всем другим, что послал людям дьявол. Они взрываются и жгут.

Коста встряхнулся и взглянул на противника.

Английский фрегат был уже на полкорпуса справа. Пользуясь своим скоростным преимуществом, он начал сближение с пиратской шхуной. Ждать залпа оставалось недолго. Истребитель резал форштевнем волны в одном кабельтове от шхуны. На таком расстоянии невозможно было уцелеть небольшому судну от огня шестнадцати мощных каронад.

– Андруччо! – взревел капитан, как только фрегат полностью поравнялся со шхуной. – Пора, черт тебя дери!

Раздался залп! Слабый… Всего четыре орудия выстрелили разом.

Но – что за чудо?! Две передние мачты фрегата свалились в сторону, и корабль, рыскнув бушпритом, отвалил вправо, теряя ход. И тут же прогремел залп всех бортовых орудий фрегата! Но было поздно. Из-за резкого изменения курса ядра унеслись в море. Они пропали там, не причинив шхуне никакого вреда.

Островной мыс остался позади. Коста, шлепнув ладонью по плечу Мапуи, крикнул:

– Четыре румба влево, друг! Пусть нас подхватит фордевинд!

– Да, масса! – рявкнул в ответ Мапуи. – Хэх! Кэптан кай-кай врагов!

– Ты мне это брось! – воскликнул Коста, сдвинув брови к переносице. – Людей жрать нельзя! Даже англичан. Отвыкай от своих дикарских привычек. Так, дай штурвал подержать. Сбегай в трюм, там бочка с ромом в теньке отдыхает. Принеси мне кубок. А то жарко сильно…

Мапуи убежал. Коста, взяв в руки рулевое колесо, проверил курс по компасу и вперил глаза в бескрайний океанский горизонт. Со лба его текли ручейки пота, но капитан смахивал их рукой и вел «Марию» к свободе, навстречу жизни, полной приключений.

– Хэй! – донесся вдруг сверху крик марсового матроса. – Справа по курсу ялик! В нем женщина в белом платье! Лежит, не шевелится!

– Лечь в дрейф! – скомандовал Коста. – Спустить шлюпку!

Лоб его потек сильнее, а руки задрожали.

– Кэп! – послышался над ухом возглас боцмана Сержа. – Спасая даму, потеряем время. Фрегат нас догонит.

– Фрегат нас уже не догонит никогда, – ответил ему Коста. – Приказ не обсуждается. Спасать даму, я сказал!

– Кэптан! – послышалось сзади.

Коста увидел перед своим носом огромный кубок, наполненный ромом.

– Спасибо, Мапуи! – сказал капитан.

Он пил, и чувствовал себя на вершине блаженства. Пока не напился и не понял, что это был, всего-навсего, яблочный сок. А когда понял, вскочил с дивана.

– Тихо-тихо, – поймала капитана Косту мама. – Ты весь мокрый. Как хорошо! Температура спала. Сок вкусный?

– Очень, – ответил Костик разочарованно. – Мам, опять ты влезла в самое интересное. Ну почему вы, взрослые, лезете туда, где вас совсем не ждут?

– Потому что мы лезем – куда надо. И хорошо, если без опоздания.

– Ну когда это закончится?!

– Скоро. Ждать недолго. Переоденься в сухое, я как раз постель поменяю. И – спокойной ночи, сынок. Пусть болезнь уходит вместе с ночью и этой последней весной твоего детства…

*

Раздался крик марсового:

– Женщина пошевелилась! Жива!

Капитан Коста приказал:

– Я сам пойду в спасательной шлюпке!..

Автор: Казус

Источник: https://litclubbs.ru/duel/1327-parusa.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Геката
Бумажный Слон26 сентября 2019