Следующая метапрограмма которая нам поможет провести профессиональный анализ личности по соцсетям- это «локус внимания».
📍 Напомню, что метапрограммы (МП) – это наши базовые привычки мышления и поведения, которые мы не осознаем. Они определяют образ мышления, поведения, ценности и личностные качества человека.
Метапрограмма «локус внимания» сообщает нам о том, куда человек обращает свое внимание во время общения, о его стиле и стратегии ведения коммуникации, а также о выборе интересов и увлечений. У этой метапрограммы есть три полюса: Сам, Другой, Система.
✓ Человек с выраженным МП полюсом «САМ» стремится, чтобы в любой коммуникации все внимание со стороны других людей было направленно на него и на удовлетворение его интересов и амбиций.
✓ Человек с выраженным полюсом «ДРУГОЙ» напротив, стремиться направить все свое внимание на окружающих людей, и всегда будет заботиться об их потребностях, желаниях и интересах.
✓ Человек с выраженным МП полюсом «СИСТЕМА», вообще будет стараться минимизировать личностный фактор и скорее сосредоточится на информации и системных процессах.
А теперь давайте разберем каждый метапрограммный полюс подробнее.
✅ «САМ»
Люди с этим выраженным полюсом всегда стремятся продемонстрировать собственную значимость, правоту, авторитетность, успешность. Эта метапрограмма символизирует некий эгоизм, самоуверенность, амбициозность и целеустремленность.
Для таких людей важно соперничество, быть лидером, ну или производить такое впечатление. Их волнуют только собственные интересы и потребности, поэтому они редко интересуются мнением других.
Решения принимаются в основном исходя из собственного видения ситуации и ориентированы на улучшение только личного благополучия. Они часто переоценивают свои возможности и полагают, что для того чтобы получить все и сразу, необязательно много работать. Все эти характеристики отражаются на их внешности и поведении.
Они эмоциональны, экспрессивны, мимика активная, яркая, выразительная. Им свойственно много говорить и в речи использовать местоимения «Я», «Мне», и т.д.
Одежда должна подчеркивать стиль, статус, индивидуальность, а также привлекать много внимания. Могут одеться из серии «все лучшее сразу». К людям обычно относятся как к собственным ресурсам для достижения целей и взращивания самооценки.
Выбирают такие профессии как: актер, блогер, журналист, депутат, бизнес-тренер, дизайнер, работа в СМИ или на ТВ.
Свойственные убеждения: «Я достоин(а) большего», «есть только два мнения мое и неправильное», «каждый сам за себя, поэтому всегда нужно заботиться только о себе, а остальные не в счет», и т.д.
✅ «ДРУГИЕ»
Люди с выраженным полюсом «другие» полная противоположность предыдущим. Они наоборот сосредоточенны на окружающих людях и хотят оказать им как можно больше внимания, подчеркивая их важность и значимость. Они даже готовы жертвовать своими интересами ради чужих потребностей.
Во время коммуникации они искренне стремятся понять собеседника, интересуются его жизнью, опытом, потребностями и увлечениями.
При принятии решений полагаются на мнение значимых для них людей, чтобы их интересы были тоже учтены. Любые их действия будут направлены на улучшение отношений, поиск компромиссов и способов взаимовыгодного сотрудничества.
Данная метапрограмма способствует развитию таких качеств как: эмпатия, доверие, внимательность, дружелюбие, забота.
Мимика у таких людей достаточно выразительна, но не театральна. Жестикуляция направлена в сторону человека, с которым общаются. Они с легкостью ловят настрой собеседника, и могут легко посмотреть на ситуацию его глазами. В речи в основном можно услышать: вы, мы, они, для вас, и т.д.
Внешний вид соответствует контексту и ситуации, гардероб состоит из 1-2 стилей одежды. Ничего яркого и выделяющегося, так что по одежде наверняка будет сложно сразу определить данную метапрограмму. К людям относятся как к важной части жизни, о которых стоит заботиться и оберегать.
Выбираемые профессии: медсестра, психолог, учитель, няня, ассистент, продавец-консультант, официант, и т.д.
Базовые убеждения: «скромность украшает человека», «людям надо помогать», «ради цели не стоит жертвовать отношениями и людьми», и т.д.
✅ «СИСТЕМА»
Для этих людей самое важное в коммуникации получить необходимую информацию, структурировать общение и, по возможности, уменьшить эмоциональную составляющую (человеческий фактор в том числе). Ничего личного и лишнего, а только логика, аргументы, важная и необходимая информация.
Принятие решений осуществляются только на базе глубокого анализа, причинно-следственных связей и понимания причин таких выводов.
В общем побольше цифр, структуры, фактов, аргументов и статистики. Эта метапрограмма развивает такие качества как: практичность, рациональность, эффективность, надежность, осторожность, профессионализм, интеллект, опыт, и т.д.
«Системные» люди эмоционально холодны, они привыкли подавлять свои чувства и держать со всеми дистанцию. Мимика однообразна и под постоянным контролем (так называемый покер-фейс). Движения четкие и выверенные, с незначительной и сухой жестикуляцией.
Речь насыщена только полезной информацией, структурна и последовательна, в стабильном и неизменном темпе. Одежду предпочитают комфортную, функциональную, которая подойдет на все случаи жизни. Чаще всего она будет в одной цветовой гамме, одного стиля, одной фирмы. К людям относятся скорее как к источнику нужной и полезной информации.
Это отличные финансисты, аналитики, математики, юристы, инженеры, пилоты, машинисты.
Убеждения: «эмоции только мешают человеку думать и принимать правильные решения», «Сначала думаем и анализируем, а только потом делаем», «самое главное в коммуникации – это факты и аргументы».
Вышеописанной информации вам должно хватить для понимания данной метапрограммы. Это поможет вам с легкостью выявлять особенности характера окружающих вас людей и выстраивать с ними успешную коммуникацию.
Но, а в следующем посте мы обсудим, как можно выявить метапрограмму «локус внимания» по странице в соцсетях.
✓ Для вашего удобства мы создали подборку, в которой вы найдете все материалы моего канала на тему профессионального анализа личности.
Ищите здесь 👉 Быстрый анализ личности по соцсетям. Подборка