Как я работаю со стилем и почему постоянно критикую Кибби? Кому-то может показаться, что весь это пост - сплошная самореклама, но я ведь далеко не единственный известный вам стилист? :-)
если вам понадобятся услуги стилиста, выбор специалиста в наше время невероятно широкий.
Нет, я не себя рекламирую, я привожу примеры того, когда стилист реально работает, а когда просто очень хочет денег.
Позиция «я художник, я так вижу» может быть оправдана в единственном случае
Когда человек и правда художник и выражает свое видение, а покупатель голосует рублем, покупая готовый продукт (картину, скульптуру, одежду).
Но когда речь идет о взаимодействии, и результат вИдения «художника» сказывается на внешности покупателя услуги, тут точно должны действовать другие подходы.
Я предлагаю простой и измеримый подход: в типировании иду от теории Золотого сечения. И уже ЕГО перевожу на язык Дэвида Кибби.
Какие критерии могут быть важны при типировании
Сам Кибби писал: подчеркивая превалирующие во внешности черты, мы создаем гармоничную оболочку для человека. Плавное подчеркиваем плавным, острое - острым. Он называл это «иньским» и «яньским», женским и мужским, позаимствовав понятия Инь-Янь из китайской философии:
Первый признак хорошего стилиста - четкость и измеримость критериев оценки
Так, Золотое сечение определяет условно мужские и условно женские признаки во внешности. А я оцениваю их соотношение у конкретного человека. Это форма лица, линия роста волос, глубина посадки глаз, высота посадки бровей и многое другое.
Поэтому я, например, не выделяю те же подтипы, как Кибби (уж больно явно он придумывал подтипы для того, чтоб было куда впихнуть невпихуемое). У меня каждый типаж - в трех форматах: (1) «чистый», (2) на шаг ближе к соседнему «слева« типажу, (3) на шаг ближе к соседнему «справа» типажу.
Второй признак хорошего стилиста - способность научить вас видеть те же признаки
Ведь вы не будете всю жизнь брать на шоппинг стилиста! А понимать, какая одежда будет условно иньской, а какая - условно яньской, вам все равно нужно!
Вот пример того, как уяснить для себя природу «иньского» и «яньского».
Из чего складывается типаж. Драматик
Соберём условных Тильду Суинтон, Джейсона Момоа и Анджелину Джоли в «кучку»: чтобы наглядны были типичные черты.
Это не сходство, нет.
Это именно типичность.
Какие общие черты здесь есть? Резкость, острота линий, асимметричность, экспрессивность. Ух только тронь! Обожжешься.
А почему?
Потому, что все явления, которые ассоциируются у нас с резкостью и остротой - несут в себе опасность, или как минимум непредсказуемость.
Заноза, острая иголка, холодное оружие, молния... Улавливаете взаимосвязь?
Это прошито в подкорке.
Мы с этими стереотипами живем: толстые люди добрые, маленькая собачка до старости щенок и тэ дэ.
Потому если вы - Драматик, вам будут подходить вещи с острыми четкими графичными линиями. Помните по Кибби - плавное подчеркивать плавным, острое острым? Вот так:
И хороший стилист всегда научит вас разбираться самостоятельно, а не просто посоветует «тренировать насмотренность».
Третий признак хорошего стилиста - умение грамотно вписать ваше знание типажа в вашу зону комфорта
Если вы Драматик, это не значит, что вам нужно одеваться как Тильда Суинтон. И образы а-ля «нога Анджелины Джоли» в маршрутке утром в понедельник тоже будут, мягко говоря, вам не нужны.
Вполне вероятно, вам будет достаточно сделать косую челку и перейти от серых свитеров толстой вязки на черные худи из гладкой ткани.
Но вы точно будете знать, в каком направлении вам двигаться в дальнейшем, чтобы в вашем шкафу не появлялись вещи, которые вы потом запихнете на дальнюю полку, даже не понимая, что же с ними не так.
Результат работы хорошего стилиста - это ваш привлекательный для других и комфортный для вас образ.
Вот, как-то так.