Все мы не железные, как выяснилось, и моя коллега ушла на больничный. Прекрасный человек и учитель. Веселая и динамичная. Дети ее обожают!
И выпало мне "великое счастье" - замещение.
Сначала урок в 6 классе.
Шумные шестиклашки весело ввалились в кабинет, но завидя меня как-то зажались, напряглись.
Я улыбнулась, они расслабились. Сильно... Начались разговоры. Из-за гула меня не слышно. Просят повторить...
Громко, через гул, отвечаю, что повторять не собираюсь, и плавно сбавляя тон сообщаю, что говорить буду только один раз. Чем тише звучал мой голос, тем больше прислушивались дети. Я говорила эмоционально, но негромко. Дети ловили каждое мое слово. Слышно было всем!
Урок прошел хорошо. В перешептывании голосов уходящих детей я услышала "Наш класс еще никогда так тихо не сидел!"
Потом были другие, похожие уроки. Череда...
И вот прошел последний. Замыкая кабинет заметила, что меня поджидает девочка из восьмого класса. Она спросила как меня зовут. Я удивилась, ведь я всегда представляюсь, приходя в незнакомый класс первый раз. Она объяснила, что отсутствовала на предыдущих уроках и видит меня впервые. И робко так попросила позаниматься с ней.
-Почему ты хочешь заниматься именно со мной?
-Вы не орёте!
-Неужели Анна Ивановна (имя изменено) на вас орёт?
-Ну нет, но она очень громко разговаривает... А мне так не комфортно.
В этот момент я почувствовала, что моя работа над интонацией оказалась не напрасной.
Забавно, но этому меня научили брекеты...