Очень часто мне пишут комментарии по типу: "Особенные дети - это обуза на всю жизнь". Хотя соотнесения термина обуза выглядит странно и резко, но однозначно мысль данного комментария очевидна. Дети с особенностями развития требуют длительного ресурса и больших длительных вложений.
Давайте рассмотрим иной механизм, систему обучения и развития здорового ребенка, без всяких особенностей. Долгое время, когда наша страна пыталась строить светлое коммунистическое будущее все действительно выглядело, словно в идеальном утопичном кино. Родители работали на благо общества, пока их дети постигали гранит науки на равных условиях, в равной среде централизованного образования. После обучения каждый ребенок, не зависимо от его интеллектуальных способностей получал профессию и рабочее место способное его прокормить. Создавал семью, и рожал будущее поколений, повышая демографию и общественный прирост населения. Весьма красивый мир инфантильного родителя, в котором обеспечение их чад обучением, досугом, медицинским обслуживанием, развитие творческого потенциала, работой и карьерным ростом, жилищным потенциалом брало на себя коммунистическое государство. Родителям оставалось лишь временно вытирать сопли, и давать ценные наставления будущим членам общества.
Что же происходит сейчас? На одном из информационных порталах прочитала интересную фразу, о том, что бесплатные роды по ОМС постепенно становятся изжившим себя механизмом, мало кто готов прибегнуть к подобной системе медицинского обслуживания и процент их в последние годы сильно снизился. Среднестатистический ребенок, особенно в крупных городах, приходит в этот мир на основании определенных финансовых вложений, следующими вложениями станет обучение, образование, здравоохранение. Да когда-то все это было равным и общим. Сейчас только разрабатывается механизм централизованной программы, еще недавно каждая школа выбирала свой образовательный маршрут, да и сейчас пока еще возможность эту не утратила. Система разделения на более и менее престижные школы, созданная в перестроечные годы, расцвела ярким цветом. Кто-то вкладывает в репетиторов, кто-то в кружки и секции, а у кого-то нет средств, и его дети просто предоставлены сами себе, ведь теперь нет системы "каждому по потребностям каждому по возможностям". Кто сколько может, столько и вкладывает в своего ребенка. Жилье, еще один важный общественный механизм. Больше государство не обеспечивает молодые семьи, и теперь у молодежи нет возможности рано становиться родителями. Даже материнский капитал и субсидии не имеют серьезной значимости в вопросе приобретения квадратных метров. Чаще всего родители активно участвуют и помогают детям жить отдельно, и построить свою семью. Рабочее место, то же проблема исключительно индивидуума. Нет больше практики брать на работу всех обратившихся. Сейчас совсем не редкость ищущих себя людей, получающих образование и меняющих квалификацию в надежде устроится в нашем быстроменяющемся мире технологий.
Система в которой ребенка можно было родить, сдать в сад и забыть дано ъшла в прошлое. Сегодня любой ребенок требует огромных финансовых вложений. Дай бог, чтобы к пенсии родители, наконец смогли окупить данный вклад и выйти в ноль, перестав помогать детям.
Что же происходит когда в семье рождается особенный ребенок. Рассмотрим тяжелый вариант, когда малыш не сможет жить и работать сам, будет требовать контроля и сопровождающего проживания. Родители так же вкладывают в данного ребенка, вот только приоритетом становится не дорогое образование а способность сформировать источник пассивного дохода. Прикупить квартиру, или сформировать счет, построить семейный бизнес способный приносить доход, для обеспечения нужд сложного ребенка. Кто-то переезжает за город, приучая детей к природе, сдавая городскую собственность в аренду. Особые дети особенно с ментальными нарушениями редко строят семьи, у них нет ни взлетов, ни падений, ни поисков себя, их жизнь достаточно ровная, ровные и потребности их обеспечения. Если в юности родители вкладывают огромные суммы в реабилитацию, то в процессе взросления большинство все-таки отдает предпочтение государственной системе поддержания здоровья, не ожидая прорывной динамики и выхода в норму.
В современном обществе любой ребенок и здоровый и больной требует больших финансовых вложений, и если оценивать исключительно материальную строну вопроса то сложно сказать в какого из детей родители вложат больше усилий. Иное дело моральная отдача, удовлетворение желания собственной реализации путем лицезрения результатов своих трудов. Многим родителям сложно принять, что их ребенок навсегда останется просто ребенком. На мой взгляд, нельзя рассматривать детей с позиции успеха и неуспеха, они изначально пришли в наш мир без обязанности удовлетворять родительские амбиции.
Больные дети просто есть, и они так же достойны, любви, тепла и внимания, и, так же как и здоровые, требуют финансового ресурса.
А вы что думаете о данной теме?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.