Найти в Дзене
Ольга Брюс

- Страшная, как своя мамаша

- А была бы ты путевой и не такой страшной, ты бы первая замуж пошла. Но ничего, и для тебя какой-нибудь мужик найдется. Главное, чтобы ты свое место знала.
Тане иногда хотелось убежать от всех и закрыть глаза, чтобы никого не видеть. Одноклассники к ней относились снисходительно, потому что видели разницу в отношении Евдокии к внучкам.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Евдокия с неприязнью смотрела, как Таня, неуклюже ступая, несет к дому тяжелое ведро с водой. Лицо девочки покраснело от напряжения, на лбу выступили капельки пота, но она молча продолжала нести ведро. Ибо знала – не принесет, сколько нужно, баба Дуся оставит ее без ужина. Или крапивой пройдется по голым икрам, отчего у девочки высыпали огромные зудящие волдыри. У Тани с детства была склонность к аллергии, унаследованная от матери, о чем Евдокия прекрасно знала. Но чаще всего делала вид, что ничего особенного не произошло.

- Не ной, заживет до свадьбы, - небрежно говорила она. – Не была бы ты такой же ленивой и тупой, как твоя мамаша, не получала бы от меня.

Таня понимала, что жаловаться бесполезно. Да и кому она могла что-то сказать, если жили они втроем: бабушка, она сама и ее младшая сестренка Света? Родители развелись через два года после рождения Светы, причем мать девочек буквально сбежала от бывшего мужа. Хотела забрать дочек с собой, но свекровь устроила такой ор, что невестка ретировалась моментально.

- Хоть бы Таньку забрала с собой, что ли, - бурчала Евдокия. – Хотя… пусть лучше здесь будет, она уже большая, работу по дому сможет выполнять.

Так Таня с пяти лет начала мыть полы, ухаживать за живностью во дворе, поливала и пропалывала огород. Рядом с ней всегда был блистер с таблетками против аллергии, только ими девочка спасалась. Зато Света и горя не знала, целыми днями играла с соседскими детьми и приходила домой только поесть и поспать. Хитрая младшая сестра рано поняла, что ей достаточно сделать плаксивое лицо, чтобы бабушка размякла, как пластилин, и побежала выполнять все прихоти любимой внучки.

- Евдокия, у тебя других родных-то нет. Сын после развода уехал, забыл про собственных детей и мать. Не обижай Таню, она же умничка, - говорили соседки, но суровая бабушка не собиралась ничего менять в своем отношении к девочкам. Для нее существовала только Света, которую она называла родной кровиночкой: внучка росла копией отца, ненаглядного Андрея.

- Светлана Андреевна, - с нежностью называла ее Евдокия и прижимала к себе, целуя девочку в лоб и румяные щечки. Та украдкой показывала старшей сестре язык и капризничала:

- Баба, я мороженое хочу!

- Держи денежку и купи себе самый большой и вкусный рожок, - бабушка тут же подсовывала Свете купюру и выжидающе смотрела на старшую: попросит или нет? Таня делала вид, что ничего не заметила, и шла заниматься уборкой или готовкой. Она по опыту знала, что бабушка, даже если и даст ей что-то, заставит ее пройти через такие унижения, что любой съеденный кусок в горле комом встанет.

Евдокия не выносила, что старшая внучка, как назло, похожа на бывшую невестку. Та тоже была красавицей с большими карими глазами, пышной копной русых волос и изящной, но крепкой фигурой. Упорство и молчаливость Тани женщина воспринимала как вызов, поэтому хотела добиться от девочки хоть какой-то реакции. Ни крики, ни тумаки не могли заставить Таню выдать свои чувства, она только крепче стискивала челюсти и украдкой смахивала слезы. Лишь покрасневшие глаза выдавали, что ей больно, но девочка научилась скрывать и боль, и радость.

Привыкшая к праздному образу жизни Света была подобна стрекозе, которая была занята тем, что пела, прыгала и танцевала. С танцами у девочки все было хорошо. Света как-то призналась, уже перед окончанием школы, что пошла в кружок ради того, чтобы перетянуть внимание ребят из школы с сестры на себя. Самоуверенная, бойкая на язык, умеющая красиво подать себя, девушка не знала отбоя от поклонников. С одним из них, неким Олегом, который был старше нее на четыре года, Света стала встречаться еще в девятом классе.

-2

Евдокия опасалась про себя, что внучка может проявить легкомыслие, но у той были далеко идущие планы. Олег сразу после того, как Света получила аттестат о среднем образовании, попросил ее руки у Евдокии и получил благословение.

- Ба, ты только не волнуйся, - утешала ее внучка перед свадьбой. – Я не собираюсь заводить детей, пока не получу диплом. Мы с Олежкой уже договорились на этот счет. Он будет полностью нести за меня ответственность. Включая материальную.

Свадьба была громкой, как того хотела молодая невеста. Таня от души порадовалась за сестренку, но ее радость омрачила бабушка:

- А была бы ты путевой и не такой страшной, ты бы первая замуж пошла. Но ничего, и для тебя какой-нибудь мужик найдется. Главное, чтобы ты свое место знала.

Тане иногда хотелось убежать от всех и закрыть глаза, чтобы никого не видеть. Одноклассники к ней относились снисходительно, потому что видели разницу в отношении Евдокии к внучкам. Света обычно была одета с иголочки, каждый день меняла наряды. Таня же обходилась старенькими платьями или перешивала одежду матери, которую та оставила после развода в старом треснувшем чемодане на чердаке. Из-за того, что надеть было нечего, Таня не ходила на выпускной бал. Зашла на следующий день к завучу и забрала свой аттестат.

- Толку-то от твоих пятерок, - хмыкнула бабушка. – Лучше бы слезла с моей шеи.

Девушка решила последовать ее совету и уехала в город, где поступила на технолога пищевой промышленности. Училась она старательно, подрабатывала по вечерам. Зато бабушка не на шутку активизировалась и звонила каждую неделю с вопросом: не собирается ли Танюха принести в подоле? Затем ее начала беспокоить звонками Света:

- Тань, тут бабулиной пенсии не хватает на жизнь. Ты могла бы мне деньги прислать? Хочу новый телефон и куртку.

Не привыкшая отказывать, Таня отправляла младшей сестре требуемую сумму. Так было до тех пор, пока Света не вышла за Олега. После свадьбы она пренебрежительно бросила:

- Ты, это, можешь не париться. У меня теперь муж есть, ты себе хоть любовника в возрасте поищи, что ли…

Таня вспыхнула от ее слов, но ничего не ответила. Она знала, что бабушка продолжает отправлять Свете деньги, разные гостинцы и подарки.

- Моя внучка очень хорошо устроилась. Вот девка огонь, не пропадет нигде! Не то, что старшая.

После замужества Светы Евдокия почти перестала общаться с Таней. Хотя внучка ей звонила, привозила все необходимое, женщина по-прежнему обращалась к ней без всякого тепла.

- Не мозоль мне глаза, - требовала она от Тани, когда та приезжала и наводила дома порядок.

Таня, как послушная внучка, со временем стала приезжать все реже и реже. Спустя четыре года девушка приехала к ней с мужчиной лет тридцати, очень вежливым и представительным.

- Бабуля, познакомься. Это Миша, мой жених. Он хочет лично пригласить тебя на нашу свадьбу.

Услышав эти слова, старуха изумленно уставилась на будущего зятя.

- Неужели свадьба? Ты действительно хочешь жениться на Таньке? Странно, и что ты в ней нашел, она же никакая?

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Свадьба была достаточно скромной, но в хорошем ресторане и с продуманной программой для гостей. Таня сияла от счастья, и молодые супруги не сводили друг с друга влюбленных глаз. Света лишь фыркала:

- Господи, и это свадьба? Сплошное нищебродство.

Однако втайне она завидовала тому, что сестре не придется мыкаться по съемным квартирам, ведь у Михаила было собственное жилье – двухуровневый коттедж в поселке за городом. Новоиспеченный супруг терпеть не мог городские квартиры и за год до знакомства с Таней построил дом, при виде которого Света впоследствии лишь вздыхала:

- А мой когда так сделает?

На Евдокию достижения нового зятя тоже произвели сильное впечатление. Однако она продолжала слепо следовать привычной модели поведения: все, что связано с Таней, должно быть плохо. Поэтому неохотно отвечала на звонки старшей внучки и ее мужа.

- Ничего, он скоро увидит, какая дурища ему досталась, сам погонит поганой метлой.

Однако этого так и не произошло. Вместо этого бабушка увидела, что Таня и Михаил стали родителями двоих детей: мальчика и девочки. Однако Евдокия даже не поздравила молодых родителей с прибавлением, сделав вид, что этого не было.

Спустя годы, когда дети Тани уже пошли в школу, пожилая женщина сильно заболела. Ее коленные суставы разнесло до такой степени, что вставать и самостоятельно передвигаться было невозможно.

- Ревматоидный артрит, бабуля, вам нужен строгий постельный режим. И питание хорошее, и спокойная обстановка, – сделал выводы врач. – Вам нужен постоянный уход, помощь. Есть, кому за вами присмотреть?

Евдокия даже не сомневалась, кому она позвонит. Не сможет ведь ее любимая внучка, которой она до сих пор продолжала посылать деньги, отказать своей единственной бабушке? Однако в голосе Светы был абсолютный холод:

- Бабуль, ты с ума сошла? Нас тут и итак целая толпа. А ты еще и неходячая. Кто за тобой будет утки выносить? Я на такое не подписывалась.

Таня, узнав от сестры новости про Евдокию, сама приехала к ней вместе с мужем.

- Будешь жить у нас, мы сиделку наймем.

Евдокии отвели отдельную комнату на первом этаже, обустроенную, как гостиничный номер – со своим душем и санузлом. Михаил рассказал, что в этой комнате когда-то жил его отец, перенесший инфаркт.

- Папа вылечился, сейчас по миру колесит, - улыбнулся зять. - Танюша смотрела за ним, прямо требовала, чтобы я перестроил для него комнату. Как видите, не зря. Живите здесь, сколько вам угодно.

Ольга Брюс

Когда Таня пришла к Евдокии пожелать ей спокойной ночи, старуха схватила ее за руку и расплакалась:

- Прости меня, старую дуру. Я так виновата перед тобой, прости меня…

- Бабуль, о чем ты говоришь? Мы же родные люди, - от этих слов Евдокии стало невыносимо стыдно за прошлое.

Когда ее не стало, Татьяна узнала, что бабушка в своем завещании указала единственной наследницей старшую внучку, оставив ей свой домик в деревне. Света, разозлившись на сестру, прокляла ее и занесла ее номер в черный список.

Конец.

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"