"В 4 года в музее делать нечего!.." А действительно ли уж совсем нечего?! Давайте попробуем разобраться.
Здравствуй, дорогой читатель! Приветствую Вас на моём канале молодой мамы Первые шаги
В нашем городе ежегодно в конце мая проводится Ночь музеев, и по случаю этого мероприятия мы решили сходить с нашим четырёхлетним сыном в один из них. Выбор пал на Музей ГАЗ (Горьковский автомобильный завод ), в котором представлено более 30 автомобилей, производимых на этом самом заводе за всё время. Наш ребёнок как и все мальчишки очень любит машинки, и каких у нас только нет, поэтому я думала, что ему понравится смотреть на автомобили. Но это же ребёнок)
На самом деле, ходить в музей или нет с дошкольников - вопрос правильно выбранного музея. Все дети от природы очень любознательные, поэтому заинтересовать ребёнка не составит труда. Однако нужно учитывать, что просто смотреть для детей оооочень сложно. А вот если можно потрогать - это уже совсем другое дело! Поэтому считаю, что важным критерием выбора музея является возможность потрогать, понажимать, покрутить. Если это разрешается, то смело идём с ребенком изучать что-то новое.
В нашем случае, получилось не совсем так. Так как машины были самыми настоящими и многие из них раритетными, то, конечно, трогать их не разрешалось. Однако мы всё же нашли, что можно потрогать и покрутить. Двигатели.
На этом наши приключения, конечно же, не закончились. Кроме двигателей нам удалось ещё и посидеть за рулём настоящей Газели. Вот это было невероятно, особенно учитывая то, что у нас своей машины нет, и ребёнок никогда не сидел за рулём. В кабине разрешалось нажимать на все кнопки, педали, крутить руль и переключать скорости. Конечно же, желающих было много)
Так как выставка представлена с интерактивными элементами, то вокруг располагалось множество экранов, ящиков с дополнительной информацией, передвижные стенды с чертежами. Двигать, перемещать и управлять этими элементами тоже доставляет удовольствие ребёнку. И пока взрослый пытается что-то рассмотреть, прочитать, ребёнок вполне может найти себе развлечение.
Ну и конечно же, по всему выставочному залу расположены пуфики для отдыха. Это ещё один вариант развлечения для ребёнка. Можно посидеть на одном пуфике, а можно и на другом. А если несколько пуфиков стоят рядом, то можно поиграть в лабиринты.
Если посмотреть на выводы, которые я описала выше, то можно подумать, что всё-таки с ребёнком 4 лет в музее делать нечего. Однако я поспорю. Во-первых, это наш первый опыт. Что такое музей и зачем туда приходить ребёнок узнал впервые. Во-вторых, в музее можно провести час, а можно и два-три, потому что там масса разной информации, фотографий, истории, деталей. Однако для ребёнка очень сложно долго удерживать внимание, особенно не на машинах. Поэтому сколько мог сын уделил своё внимание машинам, а потом развлекал себя уже как хотел. В целом мы провели там около часа времени. Ну и в-третьих, это ценнейший опыт посещения музея, ведь мы смотрим не только на себя, но и на других, на других детей, на их интерес к происходящему. В конце концов на своих родителей. Ведь кто как не родители являются проводником в жизни детей.
В целом, нам очень понравился поход в музей, и ребёнку в том числе. С горящими глазами он рассказывает, где он был и что видел. Это новый опыт. Это новые эмоции. Это осознание новых правил.
Спасибо, что дочитали до конца.
Берегите себя и своих деток!