Японские автомобили 80-х и начала 90-х - это автомобили особенные. Особенны они тем, что японцы делали автомобили высокого качества и экспериментировали, пытаясь завоевать рынки. Эти автомобили бегают до сих пор и это не просто громкие слова - у меня один из таких авто начала 90-х, а точнее 1992 года, который эксплуатируется без каких-либо проблем.
Многие японские автомобили тех годов оснащались очень необычными вещами и многие современные авто не имеют того, что было в тех старых японцах. Каждая модель имела большое количество комплектаций и некоторое оснащение удивляет даже сегодня.
У меня автомобиль средней комплектации и я занимаюсь тем, что достаю редкие вещи из более высоких комплектаций, повышая уровень оснащения своего авто. Необходимые вещи, типа кондиционера, полного электропакета и прочих плюшек в нем и так есть, но в более высоких комплектациях были разные аудиосистемы, холодильник и много чего еще, что я ищу до сих пор.
И вот удача: мне удалось достать одну из самых редких вещей - это так называемый "ионизатор" и не просто достать, а достать прямо из Японии
Не спрашивайте про цену - она неприлично большая, но один раз живем! Можно мечтать о вещах и жалеть деньги, а можно купить и наслаждаться. Я за второй вариант. Можно было купить такой и у нас, но их всего два в продаже на всю страну и состояние их очень плохое.
Итак, что это такое? Ионизатор - это, конечно, громко сказано. По сути, это салонный пылесос с фильтром и возможностью установки ароматической палочки.
Ионизатор заменяет собой и стандартную подсветку, он имеет ручной режим с 2 скоростями работы вентилятора и автоматический режим, который сам включает вентилятор в зависимости от состояния воздуха в салоне. И все это уже было у японцев в начале 90-х!
Заменяет собой он и стандартную подсветку салона - в нем имеется 4 лампочки. Снимается стандартный плафон и на его место прикручивается специальная рамка, а вот уже к ней сам ионизатор - все просто и на автомобиле уже все предусмотрено к установке такого оборудования.
Действие заняло минут 30 максимум. Правда, была проблема: фильтра в корпусе не оказалось, но я просто взял воздушный фильтр, вырезал оттуда фильтрующий элемент и установил его. Это временное решение - позже куплю специальный фильтр. Удивительно, но новые фильтры продаются до сих пор.
Стоило того?
Этот вопрос задают все вокруг, но на него нельзя так просто ответить. Это приобретение нужно рассматривать с точки зрения редкости самой вещи. Грубо говоря, прямо сейчас у меня этот ионизатор готовы купить в 2 раза дороже только потому, что таких вещей и в таком состоянии больше просто не будет. Подходит такой ионизатор ко многим авто Toyota, поэтому спрос на него огромен, но всех отпугивает цена.
Мне нравится и как он работает. Я включаю его на тихую скорость и он незаметно активно фильтрует салон авто. И я заметил, что протирать салон от пыли нужно реже. И как ароматизатор он тоже работает прекрасно: установил ароматическую палочку с не ярким запахом и вообще отлично. Все эти ароматизаторы больше не нужны.
Конечно, именно как ионизатор он не работает - воздух он не ионизирует. Собственно и не должен - это уже у нас так стали называть эти устройства. На нем и написано, грубо говоря "очиститель". Как очиститель воздуха работает прекрасно.