Нива - это очень противоречивый автомобиль на данный момент. Именно сейчас, потому как он крайне устаревший абсолютно по всем параметрам и с огромный количеством минусов, а с другой стороны ему нет конкурентов среди отечественных авто, да и в целом на нем еще можно ездить, особенно там, где с дорогами туго.
И казалось бы, этот популярнейший автомобиль можно было и надо было развивать заводу, но завод предпочитает просто "доить" этот авто из 70-х годов прошлого века. Ну поставьте вы на него более мощный двигатель! Поставьте дизель! Нет, они ничего не будут менять, ведь вы и так его купите. За необоснованные деньги купите.
Поэтому, нашлось большое количество любителей Нивы, которые сами меняют двигатель и дают Ниве буквально второе дыхание
Парень решил избавиться от устаревшего и слабого 83-сильного двигателя Нивы и установить более мощный. Можно было поставить дизель, но не всем он нравится. Выбор пал на проверенный японский двигатель 3S-FE.
Это японский двухлитровый ( если быть точным, то 1998 куб.см. ) бензиновый двигатель, который имеет мощность 120-140 лошадиных сил в зависимости от варианта исполнения. Это популярный двигатель, который устанавливался во множество японских автомобилей. Отличается простотой и надежностью. Даже 120 лошадиных сил - это уже несравнимо с 83 силами в Ниве.
Разумеется, без переделок такой двигатель встать в Ниву не может, но разве это проблема для наших рукастых людей, которые могут в своих гаражах и своими руками делать такие вещи, которые завод не может (не хочет, скорее).
В целом, сам двигатель в подкапотное пространство Нивы довольно неплохо помещается, но без переделки креплений подушек двигателя не обошлось. Под вакуумный усилитель тормозов пришлось делать проставку. Воздушный фильтр на штатном месте и самое главное, на штатном впускном коллекторе, который "подружили" с японским двигателем через переходную плиту.
Приемная труба выхлопной системы изготавливалась "с нуля", хоть и есть более простые варианты, но владелец решил полностью изготовить выхлоп конкретно под этот двигатель. Глушитель переместился на другую сторону автомобиля.
Автоматическую коробку владелец решил не устанавливать и оставил механику. На самом деле, многие берут контрактный японский двигатель вместе с АКПП и устанавливают комплектом. Нива на АКПП - это одно удовольствие.
Что по стоимости?
За сам контрактный двигатель владелец заплатил 80 тысяч рублей. Двигатель без пробега по России, но с пробегом по Японии чуть больше 130 тысяч километров, что для японского двигателя - не пробег. Владелец делал не все сам: для некоторых работ нанимал гаражных электриков и других специалистов. Помимо этого, были закуплены запчасти и все расходники. Запчасти и работа обошлась в 53 тысячи рублей.
В итоге, переделка обошлась в 133 тысячи рублей. Она могла быть дешевле, если бы некоторые работы проводил сам владелец. Можно было сэкономить и на запчастях, поэтому сумма могла быть ниже тысяч на 20. Но даже полная сумма - это не такие большие деньги по меркам нашего времени, когда абсолютно все подорожало. Тот же двигатель совсем недавно стоил около 40 тысяч рублей.