Этим небольшим внедорожником со спортивным силуэтом Audi доказывает, что эксперименты с комбинированием различных типов кузова приносят интересные результаты.
Еще несколько лет назад слова «внедорожник» и «купе» были противоречивыми. Однако мода меняется и все больше автопроизводителей сейчас стараются придать кроссоверам и внедорожникам более динамичный вид. Вот так Audi создала Q8 на базе внедорожника Q7. И можно предположить, что именно рыночный успех последнего заставил немецкую компанию применить подобную процедуру в меньшем (хотя и не самом маленьком) внедорожнике Q3. Если посмотреть на Audi Q3 Sportback, невольно возникнут ассоциации с его старшим братом Q8.
Q3 дебютировал в 2011 году. Он завершил линейку внедорожников из Ингольштадта как автомобиль меньшего размера, чем популярный Audi Q5. Второе поколение модели было представлено в 2018 году, а позже добавился вариант Q3 Sportback.
Стиль
Отличительной и доминирующей чертой передней части Audi Q3 Sportback является большой восьмиугольный радиатор Singleframe, черная решетка которого обрамлена толстой рамкой. В описываемой версии S Line решетка радиатора, алюминиевые колесные диски и фирменные эмблемы выполнены в черном цвете, что придает изюминку отлично выглядящему автомобилю. Плоские фары сужаются в клин, образуя зигзаг на внешнем крае, в котором находятся дневные ходовые огни. Audi поставляет переднее освещение в трех версиях, самой высокой из которых являются матричные светодиодные фары с адаптивным дальним светом.
Низкая покатая линия крыши делает автомобиль намного длиннее родственной модели Q3. На самом деле разница всего 16 мм, но крышу баварские дизайнеры установили на 29 мм ниже. Такая же мощная, как и передняя, задняя часть автомобиля отличается спортивным бампером, характерными ребрами и диффузорами. Заднее стекло с двумя боковыми аэродинамическими профилями подчеркивает ширину внедорожника. Эффект дополняют задние фонари, контур которых идентичен контуру фар.
Audi Q3 Sportback стандартно оснащается пакетом «High-gloss», в котором каркас крыши и молдинги вокруг окон сделаны из алюминия, а накладки средней и центральной стоек — черного цвета. Более динамичный внешний вид придает пакет «Black» с темными участками на бамперах. Вставки на порогах также в S line имеют черный цвет. Опционально этот пакет можно дополнить черными накладками на боковые зеркала.
Расход топлива
Audi Q3 Sportback доступен с двумя четырехцилиндровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом: 1,5 TFSI и 2,0 TFSI. Бензиновый двигатель начального уровня 35 TFSI выдает 150 л.с., а 45 TFSI quattro — 230 л.с. Двигатель 1.5 TFSI также доступен с семиступенчатой АКПП S tronic и системой мягкого гибрида (MHEV). Он довольно темпераментный, а его максимальный крутящий момент составляет 250 Нм в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. В сочетании со стандартной шестиступенчатой МКПП он разгоняет Audi Q3 Sportback 35 TFSI с 0 до 100 км/ч за 9,6 секунды и далее до максимальной скорости 204 км/ч (данные производителя).
По данным производителя Audi Q3 Sportback quattro 2.0 45 TFSI с семиступенчатой S tronic потребляет 8,6-9,1 л/100 км. В реальности результаты колеблются в районе 11 л/100 км в смешанном цикле. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 233 км/ч.
Функциональность
Audi Q3 Sportback спроектирован как полноценный пятиместный легковой автомобиль. Он предлагает комфорт при посадке и хороший обзор, а также эргономичное и удобное положение водителя и пассажира. Рулевое колесо, в зависимости от версии, круглое или сплющенное внизу и может быть оснащено дополнительно подогревом. В салоне версии S Line изюминку добавляют светодиодное освещение и бирюзовые обивочные вставки на приборной панели и дверных панелях, сделанных из материала, похожего на замшу.
Заднее сиденье можно сдвинуть на 130 мм. Его спинка разделена на три части в соотношении 40:20:40. Между передними сиденьями есть стандартный центральный подлокотник с открывающимся отсеком для хранения. Автомобиль также имеет два подстаканника для задних пассажиров.
Большой багажник — еще одно преимущество модели. В зависимости от положения заднего сиденья и степени наклона спинок объем багажного отделения составляет от 530 до 1400 литров. Однако, в зависимости от оснащения, пол багажника может располагаться на двух или трех высотах. Крышку багажника можно открывать и закрывать движением ноги.
Технологии
Цифровая 10,25-дюймовая приборная панель, которой водитель управляет через многофункциональное рулевое колесо, входит в стандартную комплектацию автомобиля с радио MMI plus даже в базовой комплектации. В центре панели расположен сенсорный дисплей MMI с диагональю 8,8 дюйма. В качестве опции у клиента есть возможность заменить последний виртуальной кабиной. Дополнительным элементом магнитолы MMI plus является навигация с сенсорным дисплеем MMI с диагональю 10,1 дюйма. Самая обширная опция — это навигация MMI plus. В этой версии сенсорный экран 10,1 дюйма, а виртуальная кабина доступна в версии плюс, с диагональю экрана 12,3 дюйма. Водитель может выбрать три разных дизайна, а также изменить размер часов и содержимое информационно-развлекательной системы. При потере связи навигационная система MMI plus переключается на фоновую GPS-навигацию.
Карты обновляются бесплатно четыре раза в год по запросу прямо в автомобиле. Заслуживает внимания и голосовое управление, позволяющее свободно формулировать команды и запросы. Многие функции Audi connect собраны в бесплатном приложении myAudi, которое позволяет смартфону клиента обмениваться данными с автомобилем, а также воспроизводить музыку в потоковом режиме. Пользователь может, среди прочего, найти место, где припаркован автомобиль. Также есть возможность дистанционного управления автономным отопителем.
Качественное впечатление от прослушивания обеспечивает звуковая система Bang & Olufsen Premium Sound System с трехмерным виртуальным звуком. Она имеет мощность 680 Вт и управляет 15 динамиками, шесть из которых генерируют виртуальный трехмерный звук.
Автоломбард СПБ: 6467373.ru
Управляемость
Автомобиль хорошо ведет себя как в городе, так и на дальних трассах или грунтовых дорогах. Его большим преимуществом является спортивная подвеска с упруго настроенными пружинами и амортизаторами. Подвеска Comfort доступна без доплаты, другой вариант — подвеска с адаптивным управлением демпфированием. В стандартной системе выбора динамики движения водитель может в трех профилях — комфорт, авто и динамический, определять режим работы амортизаторов, тем самым расширяя диапазон демпфирования: от мягкого до очень жесткого. Система выбора динамики движения влияет на рабочие характеристики двигателя, коробки передач и гидроусилителя рулевого управления. Водитель может выбрать один из пяти режимов своей работы: помимо стандартной настройки есть режимы: комфорт, динамика, экономичность и индивидуальный.
Резюме
Audi Q3 Sportback кажется экспериментом, сумасшедшей версией обычного маленького внедорожника. Его конкуренты: Mercedes GLA, BMW X1, Volvo XC40, Jaguar E-Pace, Infiniti QX30 и Lexus UX. Однако речь идет о классических внедорожниках, на фоне которых Audi Q3 Sportback выглядит более динамично.
Audi Q3 в привлекательном стиле Sportback, несомненно, заслуживает внимания. Это машина для человека, который хочет ездить на оригинальном, маленьком, но все же внедорожнике. Трудно найти лучший автомобиль для этой роли.