Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Петра 2:9-12).
Знаете ли вы, что вы избранный? Возможно, в начальной школе вы были последним, кого выбрали в команду. Возможно, вы до сих пор чувствуете боль от того, что вас не принял капитан команды. Но сегодняшний отрывок подтверждает, что вы были избраны Самим Богом!
Вы - избранный народ, царственное священство, святой народ, особое владение Божье (1 Петра 2:9).
Бог избрал Авраама в самом начале истории Библии (см. Быт. 12). Но его потомки стали избранным народом только после того, как получили Закон на горе Синай (Исх. 19:1-8). Бог обещал: "Итак, если вы будете слушаться Меня во всем и соблюдать завет Мой, то из всех народов будете Моим сокровищем". Церковь также является "избранным народом, царственным священством, народом святым, Божьим достоянием" (ст. 9). Это означает, что мы призваны к верности и послушанию. Мы предназначены для радостной вечности с Ним.
Эта истина настолько важна, что она повторяется: "Теперь вы народ Божий" (ст. 10). После того, как Израиль получил Закон на горе Синай, он не стал вдруг совершенным. Это далеко не так! То же самое верно и для нас. Когда мы поверили в Христа ради спасения, мы не стали вдруг совершенными. Да, мы глубоко преобразились, но нам предстоят дополнительные преобразования на нашем духовном пути. Разница между "не Божьим народом" и "Божьим народом", как для Израиля, так и для нас, заключалась и заключается в принятии Божьей милости.
Изменение нашей личности должно побудить нас стремиться к святости, то есть "воздерживаться от греховных желаний, которые ведут войну против души твоей" (ст. 11). Такие вещи больше не соответствуют тому, кем мы являемся, будучи "чужеземцами и изгнанниками". Одна из целей - "жить среди язычников такой хорошей жизнью", чтобы Бог был прославлен и Евангелие проповедовалось (ст. 12).
Данное место Писания призывает нас жить так, чтобы другие видели в нас Иисуса! Не один день, а снова и снова. Слово "видеть" в стихе 12 означает внимательное наблюдение в течение длительного периода времени, модель поведения. Каким образом, согласно этому стандарту, вы свидетельствуете перед неверующими?
Молитва
Как нас привлекает святость, но как трудно ее исполнить! Тяга греха очень сильна. Боже, усиль наше отвращение к злу, а также укрепи нашу любовь к праведности. День за днем являй Себя через нас.
Дорогие читатели! Прошу поддержать развитие канала своими лайками, комментариями и подпиской!