Сентябрь. Пятый класс. Вижу их впервые. Звонок на урок.
Не работала с пятиклашками лет пять, забыла каково это. Стою, жду когда угомонятся. Уже скучаю по своим 9 и 11 классам, которые готовились к уроку за полсекунды от одного моего взгляда.
Среди всех выделяется девчушка, описать которую очень точно может формулировка "баба базарная". Да-да, именно это пришло мне в голову в тот момент. Шумная, суетливая, следящая за всеми кроме себя. Ее имя я запомнила в первый же день - Алина. Возникло недоброе предчувствие: как с такой работать?!
Первый месяц пятого класса показал, что опасения не напрасны, проблема есть. Адаптация к средней школе у многих проходила хорошо. Но не у Алины. Меня не слышит, за работой в классе не следит, оценки неудовлетворительные...
Обратилась к классному руководителю. Она тоже была озадачена. Яркая губная помада, вызывающее поведение, неудовлетворительные оценки.
Как выяснилось - она новенькая в классе! Я изменила подход. Меньше замечаний - больше похвалы. На самоутверждение в классе ушло около двух месяцев.
Проблема с успеваемостью сохранялась. Решила привлечь детей. Попросила девочку из класса подтянуть Алину по обыкновенным дробям. Та с радостью согласилась, а я с радостью обещала поощрить их обеих хорошими оценками. Совместное выполнение уроков сблизило девочек и дало свои первые плоды.
Зима. Алина начала слушать объяснения на уроке. Я довольна как слон!
А вчера, за неделю до конца учебного года, она рассказала мне, узнала новый способ деления десятичных дробей!
Нет, чуда не произошло, она не стала отличницей. В четверти будет трояк. Но глаза горят! Она понимает, она думает, она делает! А мне только этого и надо! Остальное я сделаю сама...