Найти тему
Евгений Додолев // MoulinRougeMagazine

Карен ШАХНАЗАРОВ: Лучше красть в промежутках между фильмами

Оглавление
Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского «дна». Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя — индийца-сикха с тёмным прошлым.
-2
-3

Это описание новой работы Карена ШАХНАЗАРОВА, премьера коей состоялась позавчера. Мы с ним обсуждали этот «остросюжетный приключенческий детектив, вдохновленный книгами Конана Дойла, очерками Гиляровского и идеями Станиславского».

-4

Работа этого года «Хитровка. Знак четырёх», да?

- По мотивам произведений замечательного русского бытописателя - хроникёра трущоб московских - Гиляровского Владимира Алексеевича, и Артура Конан Дойля.

Александр Олешко мне, кстати, рассказывал про работу… Он очень и очень доволен. А вы им довольны?

- Очень, да…

Я говорил уже, на мой взгляд, режиссура - это выбор актёра. Если ты «попадаешь» в актёра, то, в принципе, всё остальное уже как-то сложится.

А если мимо, то ничем не спасёшь картину.

А в «Хитровке» во всех попали?

- Мне кажется, да.

Кстати, не во всех картинах я попадал. Я не буду говорить, в каких не попадал или полупопадал, поскольку зрителю об этом не обязательно знать. Но я про себя знаю, что в каких-то картинах у меня не было точного попадания.

Но в этой очень доволен работой…

Потому что уже выросло это поколение артистов - Пореченков, Олешко, главную роль (Константина Станиславского – Е.Д.) сыграл Костя Крюков (но он помоложе)… Константин Крюков, Стычкин Женя, Вертков Алексей - это вот поколение.

И я вижу, что все разговоры о том, что советская школа была на голову выше - ну нет, я бы не сказал.

Это очень «созрелое» поколение, высокого класса актёры, и они не уступают советским актёрам.

А я работал с лучшими вообще советскими актёрами, и, конечно, сам - советский режиссёр, поэтому это меня как-то очень порадовало.

Сейчас говорят, мега-успех «Чебурашки» объясняется тем, что проката западного нет, и вы теперь без конкурентов остались, поэтому ждёте впечатляющих цифр.

- В принципе, это хорошо для российского кино, есть шанс…

Но им надо воспользоваться.

Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов

Кстати, «Чебурашку»-то видели?

– Нет, я не посмотрел.

Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов

Разве не ваш долг отслеживать все вещи, про которые говорят?

- Нет, я для этого не создан на свете. Я не посмотрел не потому, что я что-то против имею. Я очень рад за коллектив.

Но я когда сам делаю картины, вообще ничего не смотрю. У меня принцип такой. Я не смотрю ни иностранного, ни отечественного кино, именно в процессе, пока делаю фильмы.

Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов

Почему? Ведь что-то можно позаимствовать.

- А вот именно потому, чтобы не было этого. Ты можешь независимо от себя как-то что-нибудь украсть. И это может быть совсем не то, что надо для картины. Поэтому лучше красть в промежутках между фильмами.

Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов

А как за эти годы изменился американский кинематограф? Если мы говорим не про идеологию, а про технологию, про традиции?

- На мой взгляд, в худшую сторону. Он совершенно потерял творческую энергию, которая у них была.

Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов
Фото в студии ЗОЛОТОЙ РЫБКИ – Никита Симонов

Это вообще великий кинематограф. Блистательные мастера, авторы потрясающие. Я даже не имею в виду что называется развлекательное кино, которое у них всегда было на высоком уровне. А у них были великие мастера.

Но сейчас то, что я смотрю, я вижу, что всё это стало какое-то вот, пустое, вот это всё…

Даже боевики какие-то уже не те.

&&&&&&

Поскольку мои каналы Пятиминутки горькой ухмылки, Журналистские истории, РУССКИЙ РОК VS ПОПСА и Кино: кто, как и почему попали под каток местной цензуры, свои видео-сюжеты оставляю теперь здесь – Золотая рыбка.

Фото Марии Александровны Градской
Фото Марии Александровны Градской

Просто для справки.