Зарегистрированная страница
Евгений Додолев / Проект Золотая рыбка
81,5 тыс
подписчиков
Backstage, рабочие моменты + эфиры моих проектов на ТВ-канале «ДОВЕРИЕ. МОСКВА». И некоторые выпуски прежних программ («Правда-24», «Важная персона», «МимоНот», «Семейный альбом», etc.) в новом контексте. Ресурс включён в перечень РКН: https://gosuslugi.ru/snet/67b2f8712ed5ff6ad7e17942
Максиму Аверину + Антону Макарскому - сто на двоих
Пропустил я юбилей. И у Максима Аверина, и у Антона Макарского. Им сто на двоих теперь! Оба родились 26 ноября 1975 года. ПОД ОДНИМ СОЗВЕЗДИЕМ Мне довелось общаться с обоими в ТВ-эфире. Ну что сказать. Родиться под одним созвездием — ещё не значит быть отлитым из одной формовочной смеси. Стрелец — знак-хамелеон, живущий на разрыве между земным и божественным, и наши герои — тому идеальное доказательство. Сама дата — 26 ноября — это не приговор, а скорее общая отправная точка, небесный аэродром, с которого взлетели два абсолютно разных лайнера, взявшие курс в противоположные стороны...
Гойя, Годой и гендерный расклад: вечная мизансцена у картины
Фотография Эллиота Эрвитта — это не просто забавный кадр. Это — законсервированная в 1995 году вечная пьеса человеческой натуры. Пьеса в одном акте, где главные герои — не «Махи» Гойи, а зрители перед ними. Мужская толпа у обнажённой версии и одинокая девушка у одетой — это же готовый социальный эксперимент, проведённый самим временем. Можно подумать, что Эрвитт всё подстроил, но гениальность кадра именно в том, что жизнь сама расставила фигуры так, как они стояли бы всегда и везде. Это не постановка — это диагноз...
Тарантино назвал 10 лучших фильмов XXI века
Недавно вместе с писателем Бретом Истоном Эллисом, ведущим подкаста имени самого себя, режиссер решил обсудить свои любимые фильмы XXI века. Эллис и Тарантино договорились, что Квентин выберет только по одному фильму от одного режиссера для итогового списка. В первой части обсуждения Тарантино назвал лучшие фильмы с 20 по 11 место. Сейчас, наконец, дело дошло до верхних строчек в топе. Там такое: 10. «Полночь в Париже» Вуди Аллена 9. «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта 8. «Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера 7...
Геннадий Хазанов в 80: человек, который стал эпохой
Прошедший юбилей Геннадия Хазанова — это не просто дата в календаре. Это — повод измерить гигантский путь, который проделала наша страна, наша культура и само наше чувство юмора за последние полвека. Хазанов — не просто артист. Он — сейсмограф, который чутко улавливал малейшие толчки общественной атмосферы и превращал их в ту самую «хазановскую» интонацию, где за внешним гротеском скрывалась бездна смыслов. Вспомним его звёздный час — тот самый Попугай в «Утренней почте». Казалось бы, безобидный скетч...
Умерла Ксения Качалина, бывшая жена Михаила Ефремова
Смерть Ксении Качалиной в 54 года — это не просто печальная новость из рубрики «прощания». Это — внезапно обнажившийся шов в ткани целого поколения. Поколения, которое вошло в наше сознание в 1990-е — не с громкими манифестами, а с тихой, почти неслышной правдой существования. Она была не просто «бывшей женой Ефремова». Она была актрисой онтологической тишины. В её глазах, в её манере держаться — какой-то особый, почти библейский покой и принятие. Она казалась человеком из другого измерения, случайно попавшим на шумную, крикливую сцену русского кинематографа...
Ирина Антонова: последняя великая комиссарка
В этот день 5 лет назад ушла Ирина Антонова — и с её уходом закрылась не просто эпоха Пушкинского музея, но и целая концепция культуры. Концепция, в которой культура была не развлечением, не инвестицией, не поводом для медитации, а службой. Службой высокой, строгой, почти военной. Она была не хранителем, а командиром своих залов. Не смотрителем, а комиссаром мировых шедевров, прибывших на временное квартирование в страну победившего социализма. Она управляла не музеем, а культурной границей. На...
Бетт Мидлер = американская Фаина Раневская
Завтра свой юбилей отмечает не просто певица + актриса — отмечает его само Американское Показание. Явление по имени Бетт Мидлер — это торжество тех качеств, которых так не хватает нашему веку: бесстыдной, почти языческой жизнерадостности, иронии, не боящейся сентиментальности, и той самой «божественной вульгарности», которая оказывается куда человечнее стерильной утонченности. Бетт Мидлер — плоть от плоти того Нью-Йорка 70-х, где искусство рождалось не в студиях, а в подпольных клубах, в публичных домах, среди маргиналов и гениев...
В СССР зритель и Рязанов были сообщниками (историческая трагедия художника, который пережил свой мир)
Помнить Эльдара Рязанова — не должно Это не обязанность, как уплата налогов или замена резины по сезону. Это — привилегия. Привилегия оставаться в пространстве, где ирония не унижает, но лечит, где даже в самом абсурдном герое виден человек, а не карикатура, и где любовь — это не про страсть на троих. 1. Он — наш последний общий культурный шифр. В эпоху тотальной алгоритмизации и цифровых пузырей, когда у каждого своя лента и свой набор мемов, Рязанов остаётся одним из немногих, кого цитируют и профессор, и таксист...
Шнур и Ранетка: диалектика новогоднего райдера (4 миллиона за «селфи без спроса»)
Пока одни артисты скромно готовят оливье на шестерых, Сергей Шнуров выписал себе меню почище королевской оперы. Его новогодний ценник — это не просто гонорар, это философский трактат о ценности искусства в эпоху тотального декабрьского безумия. 27 миллионов за 45 минут — именно столько стоит моральное право спеть «Экспонат» под занавес корпоратива олигарха. График легендыча, впрочем, пустует — видимо, не все готовы платить за майбах-трансфер и нерусскоязычных носильщиков сумму, сравнимую с бюджетом районной поликлиники...
Хит-парад по-новогоднему: как «Дискотека Авария» конвертирует ностальгию в наличность
Пока одни загадывают желания под бой курантов, «Дискотека Авария» демонстрирует высшую математику новогоднего маркетинга. Их декабрь — это не календарь, а финансовый отчёт: 110 миллионов рублей за 20 корпоративов. Для сравнения: это бюджет небольшого европейского государства на закупку ёлочных игрушек и глинтвейна. График группы плотнее, чем очередь за оливье в «Ашане» 31 декабря. Свободны только 11 дней — видимо, для того, чтобы пересчитать гонорары. Цена за 45 минут ностальгии выросла до 6,5 миллионов — это примерно **144 тысячи за минуту...
Вася Чечен – великан, который не согнулся
Когда я беседовал с тренером Евгением Гомельским (в судии был ещё и актёр Иван Колесников), узнал об этом феноменальном спортсмене (уже после «мотора»). В нашей истории есть фигуры, которые словно созданы для того, чтобы опровергнуть все законы жанра. Таким и был Увайс Ахтаев (aka Вася Чечен) — человек-гора с сердцем ребёнка. Его история — это не просто спортивная биография. Это — готовая притча о достоинстве. Представьте: 236 сантиметров роста. Говорят, он выпивал 15 литров воды в день. В послевоенном...
Всеволод Шиловский: Я уже не аксакал, а саксаул
Утром стало известно о смерти Всеволода Шиловского. Актёр, режиссёр, общественный деятель — это всё про него. Но главное, что только к концу жизни он получил свою театр-студию и воспрял духом… А затем случилась смерть жены, которая сильно ударила по легенде. Говорят, после её ухода он так и не смог прийти в себя. Как давно пришла эта мысль, что нужен свой театр? - Давно… Потому что я говорю, что я уже не аксакал, а саксаул. Нам давали жизнь, диплом, и 5-6 театров предлагали свои услуги. Распределение, стипендия, бесплатное общежитие… Потом всё это кончилось...
