Я не читал литературы с уклоном на гадости всякие. Я не читал полноценно мэтров отталкивающей литературы, мэтров извращений, физиологических описаний. По мне нагнетание ожидания, тревога и непонятность, странность людей или событий гораздо интереснее ужасов прямых и кровавых. Мне до сих пор непонятны все описания и детали некоторых моментов в "Улиссе" Джойса. Великий гений? Да? Ладно, я заткнусь.
Наглость, смелость, особенно здорово написать гадость так, что-бы читатель всё равно не мог оторваться. Наверное это интересно как эксперимент, но возводить такое в ранг классики, тем более великой литературы, гениального произведения - по мне слишком. Я не смог ничего дочитать у Сорокина. Тоже гений? Ладно, пусть.
Помню попался роман готический. Там девушка с удивлением замечает как над её имеющим немалую власть и деньги отцом, имеют власть странные, неподобающие, вульгарные люди. Ещё он просит её быт осторожной, за что-то извиняется иона узнаёт о тайной комнате в доме, в которую ей заходить нельзя. Тоска и банальность, но отец уезжает оставляя дочь на попечение знакомой, неприятной и наглой особы. Та уводит девушку на кладбище, срывает с себя парик, оказываясь совсем лысой и начинает безумно хохотать. Девушка убегает, а та смеётся и что-то кричит, в том числе про отца героини. На этом моменте я остановился, и уже много лет не могу эту книгу найти.
И собственно, уже и не надо. В любом случае, моё воображение нарисует что-то более интригующее и безумное, моё ожидание уже слишком завысило этот роман, каким бы он ни был.
Кажется такое гораздо лучше, всех вместе взятых кишок.
Но сам я оказывается, очень рад вставить какую гадость в произведение. Вдруг после размышлений героя, или описания момента, природы, нет-нет да и окажется человек держащий что-то эдакое в руке. Или намёк на непристойные, табуированные отношения радостно сверкнёт в тексте. Его-бы убрать, но уже из-за ощущения озорства оставлю.
Нет, роман не кишит извиняюсь кишками. А в некоторых моментах я снизил градус диковатости и неправильного. Но каждый раз, начиная уходить в какие-то мерзости, мне становится очень радостно, с улыбкой и азартом я описываю что-то, намекаю. Каждый раз старюсь угадать какие эмоции у кого это всё вызовет.
Вообще это неправильно. и первый роман должен быть простым и лёгким. Никак не отталкивающим, со всякой дрянью, пусть её и немного. Но я не люблю делать всё правильно, а потому пишу так, что могу распугать последних ценителей моего, прости господи таланта.
И вот смотрю порой на такие моменты, на описания чего-то или намёки и не могу для себя совершенно определить, что это всё - перчинка или уже другое, чему совсем не место на столе? И как не глянь, нет понимания правильно оно, нужно, уместно ли вообще.
Но оставляю. Почти всё оставляю потому, что сам такое прочёл бы не морщась.
Но то я. Почти всеядный. А что увидит другой человек?