Нелегко начинать жизнь сначала в тридцать лет, да еще с ребенком на руках. Тут не до любовных романов..
Два года назад я рассталась с мужем. То время, что мы прожили вместе (а это без малого девять лет), я не работала. Егор считал, что лучше, если жена будет заниматься домом и детьми. Да и меня устраивал такой образ жизни. Но после развода все изменилось. Началась новая жизнь. Мы разменяли квартиру, и каждый пошел своей дорогой.
Я начала искать работу, однако с моим опытом не могла рассчитывать на что-то стоящее, тем более в столице. Немного подумав, решила вернуться в родной город. Продала теперь уже свою квартиру и отправилась в родные края. Там Ирина пошла в первый класс, а я нашла работу в книжном магазине. Шли недели, и я постепенно забывала об измене Егора, ссорах, в которых мы жили последние два года, разводе, который был невыносимо болезненным.
– Привет, мамочка! – закричала Ирина, подбегая ко мне, когда я пришла за ней в школу. – Завтра нужно принести листья. Мы будем делать аппликацию.
– Отлично! Тогда идем не домой, а в парк, – улыбнулась я и поправила дочке шапку.
Мы ходили по осенним аллеям, выбирая самые красивые листики. Ирина рассказывала, что делала сегодня в школе, и вдруг замерла, кого-то увидев.
– Мам, там Рома из моего класса гуляет, – тихо произнесла дочка и показала рукой на мальчика; рядом с ним стоял мужчина в плаще. – Пойдем, поздороваемся?
Я удивленно посмотрела на нее. Раньше она не была такой смелой.
– У Ромы есть только папа, – сообщила Ирина. – У меня только ты. А у других детей есть и мама, и папа!
У меня сжалось сердце. Но я не успела ничего ответить, потому что дочь вдруг закричала:
– Привет, Рома! Это моя мама! Мальчишка посмотрел на нее и улыбнулся. Потом подбежал к нам и начал изучать листья, которые мы с Ириной собрали.
– Папа, видишь, – повернулся к отцу, – у Ирины красивее! И разного цвета листики!
Мужчина посмотрел на меня.
– Здравствуйте, – сказал он с улыбкой. – Я отец Романа, Андрей.
– Здравствуйте. Юлия, – смущенно пробормотала я.
Пока дети оживленно о чем-то болтали, мы с Андреем обменялись несколькими фразами об учительнице наших первоклашек. Наконец Ирина сказала, что замерзла. Мы попрощались и быстро пошли домой.
Возможно, я бы забыла об этой встрече, если бы не тот факт, что через пару дней Андрей вдруг появился у нас в книжном магазине.
– Здравствуйте! Что ищете? – спросила я, обратив внимание, что у него красивые глаза.
– Книгу для мамы, – улыбнулся он.
– Понятно. А что именно мама любит читать?
– Честно говоря, всякую ерунду вроде женских романов, – пренебрежительно бросил он и скривился. – Мама что-то говорила о...
– Вот этом? – Я достала с полки книгу, которую как раз читала сама.
– Да-а-а, – протянул он и смутился, поняв, что это.
– Весьма интересная ерунда, – усмехнулась я. – Ваша мама будет очень довольна. Уверяю вас!
– Я... Я... Немного неудачно выразился… – начал заикаться мужчина.
– Завернуть? – спросила, сделав вид, что не слышу его оправданий.
– Да, – Андрей отвел глаза.
Я злилась. А он растерялся. Ну и ладно! Что себе вообразил этот зазнайка? Что любая женская книга – ерунда? Интересно, чем он зачитывался? Кантом? Гегелем?
На следующей неделе я несколько раз натыкалась на Андрея в школе, но бросала лишь холодное «добрый день» и проходила мимо.
Как-то вечером Ирина сообщила:
– Мама Ромки – актриса. Она развелась, когда ему было было всего два года. Уехала в другой город.
– Как уехала? – удивилась я. – И что, Рома теперь не видит маму?
– Ужасно, правда? – сказала дочь.
– Не то слово. Бедный мальчик...
Может, поэтому я посмотрела на Андрея более ласковым взглядом, когда он вновь появился в книжном магазине. Но сама все испортила... На этот раз он искал книгу для Ромы. Я предложила несколько вариантов, он выбрал нужный и вдруг:
– Может... сходите со мной на кофе? Тут рядом готовят отличный латте…
– Сейчас я не могу уйти с работы. А потом надо забрать Ирину из школы. И вообще не думаю, что любительница ерундовых романов будет интересным собеседником, – съязвила зачем-то и тут же пожалела. Ну зачем это ляпнула? Идиотка!
Он покраснел, пробормотал «до свидания» и вышел.
В школе я пыталась найти повод заговорить с Андреем. Обсуждала домашнее задание детей, была предельно вежлива. Но, увы, он не реагировал. Приближался Новый год. В предпраздничной суете стало не до Андрея и мыслей о том, что я его обидела. В книжном магазине за подарками толпились покупатели, а дома ждала уборка. Накануне праздника отправилась с дочкой за елкой. По дороге набрали всяких вкусностей. Мы шли, весело болтали, и тут я поскользнулась и упала.
– Мамочка! – испуганно закричала Ирина. – Ты ушиблась?
– Не двигайтесь, – услышала я и подняла глаза. Сначала увидела Рому с яркой коробкой, а потом его отца.
Попыталась встать, но ничего не получилось. Нога очень сильно болела. – Но елка… Ирина так ее хотела... В больнице оказалось, что это вывих. Ногу забинтовали, сделали обезболивающий укол, и отправили меня домой. Я была в отчаянии. Завтра Новый год! Ни елки, ни утки в духовке...
Хорошо хоть успела купить дочке подарки.
Отец Ромы довел нас до самой квартиры. Ребятишки сразу отправилась в детскую, а Андрей усадил меня на диван и укрыл пледом. Я тут же уснула. Проснулась, когда было темно. На столе горела лампа, Андрей читал книгу. В комнате пахло хвоей.
– Пока ты спала, я позволил себе похозяйничать, живую елку принес. Сейчас будем ее наряжать. Детей я накормил. Тебе заварил чай и купил булочку с корицей.
– Ты волшебник, – засияла я и подумала: «Как здорово, что мы будем встречать праздник вместе, как семья»