Интересное событие произошло на днях. США ни с того, ни с сего включили в свои санкции нашего министра образования. Дальше уже, видимо, некого — пойдут одни управдомы. Это своеобразная медаль на грудь министра, своеобразное признание, что он работает в наших российских интересах. Кравцов приободрился и сделал несколько заявлений. Читаем новость.
Глава Минпросвещения Кравцов о новых санкциях США: «выкормыши» Сороса мстят
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов высказался о новых санкциях США. В "чёрный список" Штатов внесли и министра. Комментарий получился ёмкий: "Выкормыши" Сороса мстят.
Министр просвещения России Сергей Кравцов отреагировал на включение себя в санкционный список США. Сергей Кравцов в очередной раз отметил, что обилие санкционных списков, в которых фигурирует его фамилия, лишь подчеркивает верный вектор развития суверенной системы образования России.
Мы стоим на пороге глобального лидерства в образовательной среде, нам удалось сформировать отечественную многоуровневую систему образования, которая при этом абсолютно автономна и независима от влияния навязанных западных проектов и рейтингов. Мы блокировали все влияние внутри страны различных якобы образовательных направлений работы под эгидой Сороса, создали оценку качества образования, которая показывает реальную картину и позволяет достигать прогрессивных результатов. Нам начинают мстить, — пояснил глава Минпросвещения.
По словам министра, "наши результаты на международных олимпиадах и соревнованиях, в международных движениях стремительно улучшались в последнее десятилетие. Западные страны всегда поступают так, чтобы добиться своего любой ценой, если не выходит качеством, берут мнимым политическим давлением".
Полный абсурд и наглядный провал англо-саксонской образовательной системы. У них получилось сделать псевдообучение в украинских школах, заменив занятия на игры. Мы полностью защищены от этого, самодостаточны и независимы, — отметил Сергей Кравцов.
Всё вроде бы сказано верно, но очень похоже на «переобувание в полёте», ведь уже после начала СВО Сергей Кравцов с каким-то министром, кажется, Минцифры, точно определили наше 13,5 (не опечатка: тринадцатое с половиной) место в международном рейтинге. Они так долго следовали утвержденной в Национальном проекте «Образование» первой цели:
«Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
Первой целью образования в стране поставили место во вражеском рейтинге, а не обеспечение страны высококвалифицированными кадрами.
Они там подкручивали критерии, складывали места за хорошие результаты начальной школы с плохими результатами учащихся постарше. Короче: «Кручу, верчу, 10-е место хочу» — так можно назвать долгий этап симуляции бурной деятельности в образовании под руководством С. Кравцова.
А между тем, дела в образовании обстоят из рук вон плохо, может быть, именно это устраивает США и они делают своеобразную «крышу» над нужным им человеком. Нет, на словах у нас говорится много правильного, но это никак не доходит до правильной реализации.
Говорят о ведущей роли учителя в учебном процессе, но медленно и верно выживают учителей из школы. Начали подготовку специалистов по профессии «тьютор». Некто Д.Н. Песков в своём Атласе новых профессий насчитал шестнадцать новых профессий в образовании, которые придут на смену учителю в школе, кто при этом будет отвечать за результаты обучения не совсем ясно. Дмитрий Николаевич не успел придумать. Вы только почитайте названия новых профессий будущего (предварительно сядьте, если стоите).
1. Разработчик образовательных траекторий. 2. Карьерный стратег. 3. Организатор проектного обучения. 4. Тьютор. 5. Игромастер. 6. Модератор. 7. Распаковщик/упаковщик образовательного контента. 8. Координатор образовательной онлайн-платформы. 9. Тренер коллективных компетенций. 10. Архитектор образовательных экосистем. 11. Модернизатор учебных учреждений. 12. Валидатор знаний. 13. Специалист по образу будущего для ребенка. 14. Ментор стартапов. 15. Экопроповедник. 16. Игропедагог.
Про игропедагога в Атласе профессий написано: «Специалист, который создаёт образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя. А там до недавнего времени были ещё две специальности: 17. Разработчик инструментов обучения состояниям сознания. 18. Тренер по майнд-фитнесу.
Подробнее: https://dzen.ru/a/ZClAo0uIAHzOnN7a
С. Кравцов написал про англо-саксонскую модель псевдообучения в украинских школах, про замену занятий на игры. И про нашу защищённость от этой напасти. А не поторопился ли Сергей Сергеевич?
Ведь над ним возвышается целый спецпредставитель президента РФ по цифровизации всего и вся. Сергею Сергеевичу хватит его ресурса, чтобы показать, что фантазёр Д. Н. Песков занимается вредительством в образовании? Сомневаюсь я очень сильно. Разве он скажет Дмитрию Николаевичу, что фантазировать в Атласе профессий про игромастера и игропедагога не вредно, но эта симуляция бурной деятельности не имеет никакого отношения к реальной школе, которая не должна повторить украинский опыт.
Как будут делить ответственность за результаты обучения тьютор, игромастер, ментор стартапов, экопроповедник, игропедагог и прочие претенденты на тощую учительскую зарплату? Ладно, задам вопрос попроще:
Что дала школе и учащимся замена этих понятных терминов на «бюджетное государственное учреждение школа» и «обучающиеся»? Не пора ли всё вернуть «взад». Не пора ли избавить этапы обучения в школе от придуманных для утолщения стандарта длинных терминов «основное начальное образование», «основное общее (неполное) образование», «основное общее образование»? Нельзя ли эти этапы назвать, как встарь: «начальное образование», «неполное среднее образование», «среднее образование», избавившись от прилагательного «основное», особенно если учесть, что «не основное» образование не касается большинства учащихся.
Что же касается термина «обучающийся», то в «Законе об образовании в РФ», в п. 33, он охватывает не только собственно учащихся средних школ, на которых нацелен школьный стандарт, а девять категорий обучающихся: 1) воспитанники, 2) учащиеся, 3) студенты (курсанты), 4) аспиранты, 5) адъюнкты, 6) ординаторы 7) ассистенты-стажеры, 8) слушатели, 9) экстерны.
Почему в стандарте про учащихся надо писать «обучающиеся» и даже «участники образовательных отношений», что ещё «красивее», но приводит к путанице, так как эти участники (а это и учителя, и родители, и учащиеся) должны достигать результатов обучения, показывать личностный рост и пр.?
Стандарт, написан представителями отряда приматов, которому принадлежит подотряд настоящих обезьян, семейство гоминид, род Человек, вид и подвид Человек разумный — здесь я по аналогии применил более широкий термин, включающий в себя «человека разумного», точно так же, как авторы стандарта применяют к «учащимся» термин «обучающихся». Не для того, чтобы кого-то обидеть, а для прояснения ситуации.
Так вот, Сергей Сергеевич, начните с малого. Наведите порядок в терминах, которыми мы обозначаем явления нашей образовательной действительности. Пока этого нет, мы ничего не сможем поделать с этой действительностью. Мы вовсе не «полностью защищены от этого, самодостаточны и независимы», — как Вам показалось.