Давно это было, ещё в середине 70-х годов, когда из "стратегов" у СССР стоял на боевом дежурстве бомбардировщик-ракетоносец Ту-22. Это потом он стал "М", а посли и "М3". Так вот ни командир воздушного судна, ни второй пилот, никогда не использовали систему кондиционирования кабины пилотов, какая бы не стояла жара. Летали, потели, но кондиционером не пользовались. Это сейчас кондиционирование установлено другое, а тогда от компрессора двигателя отходил воздуховод-патрубок с горячими газами. Вот именно они и нагревал спрятанный рядом с отсеком для уборки носовых шасси бак на 400 л. Причём в баке этом была обычная водка. По факту это был чистейший спирт-ректификат, разбавленный дистиллированной водой. При этом содержание этанола доходило до 70% зимой, а летом было около 50 - 60%. И когда лётчики поворачивали вентиль заслонки, то горячие газы от компрессора авиадвигателя начинали нагревать этот бак. В результате нагрева пары спирта испарялись, забирая с собой большое количества тепла из ко
Зачем ракетоносцу Ту-22 бак для "водки" на 400 л, или почему пилоты не включали кондиционер?
20 мая 202320 мая 2023
1625
2 мин