Вчера так случилось, что в течение дня мне позвонили 4 человека с одними и теми же вопросами:
⠀
🔺️Как вести разговор с тем(и), кто манипулирует тобой и вместо конструктивных разговоров уводит в обвинения?
⠀
🔺️ Как отстоять свою точку зрения, когда даже сам разговор с этим человеком неприятен и хочется быстрее его закончить?
⠀
🔺️ Что делать в переговорах с тем, кто не дает тебе даже слова сказать, а постоянно скатывается в агрессию?
⠀
Ну, скажу честно, тема переговоров с токсичными людьми для меня одна из самых сложных. Уж сколько переговоров в своей жизни я провела! Сколько токсичных людей повстречала! А нет-нет, да и теряюсь в процессе.
⠀
Про токсичных людей.
⠀
◾ первый и верный признак токсичности-после общения с ними ваша самооценка падает, как камень с 10-го этажа.
⠀
◾ ум/интеллект и токсичность вполне уживаются вместе.
⠀
Вчера меня спросили: "Есть у тебя такие, кого ты уважаешь, но они тебя бесят?"
ДА
И мой совет: избегайте общения с такими людьми, как бы вы их ни уважали.
⠀
В переговорах с такими людьми вы не придёте к обоюдно-выгодному результату: вас поведут по пути манипуляций.
Вам будут угрожать, на вас будут давить, призывать к сочувствию, вас будут обманывать и в конце-концов проще сдаться, чем продолжить.
⠀И если токсичные люди работают внутри компании и вы с ними постоянно общаетесь не потому, что хочется, а потому, что надо - будьте готовы к ним: принимайте их как неизбежный шум. И их токсичность не про вас, не потому, что вы такой. А это они такие, независимо от того, кто стоит напротив них.
⠀А если вы руководитель/собственник и задаётесь вопросом:
"что же делать с Мулей Фульевной-она такая умная, она столько знает, она так давно в компании? Ну как мы её уволим?! Ну да, она на всех кричит, может даже ударить! Но она незаменима!"
То главный вопрос такой:
"КАК МУЛЯ ФУЛЬЕВНА влияет на усиление команды? Как её действия помогают развивать бизнес и усиливать командный интеллект?"
⠀
Мой ответ - НИКАК.
Токсичные люди (манипуляторы, интриганы, обесценивающие других людей) - не подлежат замене, изменениям и настройке.
И уж точно не вашими усилиями их менять и «улучшать».
Если есть выбор - отстранитесь. Если выбора нет - нейтрализуйте их общением с минимумом эмоций и четкими коммуникациями: письменно, устно с конкретными договоренностями.