Найти тему

22 мая 1989 г. вышел альбом Queen "The Miracle"

Источник: tunnel.ru
Источник: tunnel.ru

жанр: хард-рок, хэви-метал, поп-рок, электронная поп/рок-музыка

главные композиции: The Miracle, I Want It All, The Invisible Man, Breakthru, Was It All Worth It

Первый альбом квинов, выпущенный уже в разгар понимания критического состояния Фредди Меркьюри. Ещё совсем недавно здоровый фронтмен с усами прыгал по сцене в масштабном туре по альбому A Kind Of Magic 1986 года. И вдруг, спустя три года после него, группа внезапно возвращается в сугубо студийном варианте, Фредди сбривает усы и отращивает щетину, а музыка вместе с текстами на новом альбоме внезапно начинает отдавать тревожностью, недвусмысленными намёками, а также некоей ностальгией. Этот альбом - один из моих любимых у квинов и единственный любимый в 80-х годах, потому что лично я в нём слышу некую кульминацию и будто подведение музыкальных итогов творчества группы за два десятилетия - потому что первым в дискографии группы был записан в таких сложных моральных условиях, когда окончание жизни Фредди стало видно гораздо яснее.

В самой заглавной песне, наверное, самой тревожно звучащей, считается, есть намёк на "чудо", которое постоянно давало возможность работать Меркьюри, потому что срок его жизни был не до конца понятен. Так или иначе, но в клипах он выглядел пока что ещё вполне себе здоровым. Особенно на фоне детишек-двойников из клипа заглавной песни.

В принципе все альбомы группы в 80-х были построены по одному принципу, и этот был такого же плана: оставшаяся фирменная мелодика каждого из музыкантов-авторов в основе, несколько поп/рок-песен в лёгком универсальном формате, одна-две полутяжёлых вещей (по тяжести не жёстче классического хард-рока), а также какая-то часть композиций, идущих в ногу со временем по своим жанрам и своему звучанию.

На этом же альбоме "тяжёлая" часть альбома состояла из двух тем, звучавших уже вполне себе как натуральный хэви-метал 80-х - I Want It All и Was It All Worth It. А жёсткий голос Меркьюри в очередной раз доказал свою универсальность в противовес своей лирико-оперной составляющей. Опять-таки, голос звучал яростно, а в клипе Фредди выглядел вполне себе энергично.

Не обошлось и без очередных фантазий в клипах у квинов, чем они всегда славились. В частности, съёмки на экспрессе, мчавшемся 60 миль в час, в Breakthru, а также мощная инновация своего времени в The Invisible Man. Клип на последнюю тему, выполненную в жанре фактически электронной музыки, отображал начавшуюся масштабную компьютеризацию и "оцифровку" всех сфер жизни: по сюжету музыканты Queen - герои компьютерной игры, "вылезшие наружу" из монитора у мальчика в комнате.

К сожалению, это оказался последний альбом, где Queen сумели сохранить полноценный позитив при полноценном понимании негативных последствий. Может быть, поэтому команда приняла решение впервые указать на обложке альбома в качестве авторов песен всю группу целиком - дабы выглядеть сплоченнее в такой сложный период. Лишь со временем выяснилось, кто являлся по факту композитором и поэтом в какой песне.

Другие статьи про Queen:

19 августа 1951 г. родился Джон Дикон
История музыки в датах, заметки Питерского писателя и рок-музыканта19 августа 2023

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.