жанр: хард-рок, хэви-метал, поп-рок, частично блюз-рок и фанк
главные композиции: Mustapha, Fat Bottomed Girls, Jealousy, Bicycle Race, If You Can't Beat Them, Don't Stop Me Now
Любимый альбом Queen у меня. Так сложилось исторически, поскольку я с творчеством этой группы познакомился в детстве именно по песням с этого альбома, а если точнее, по синглу Don't Stop Me Now/Jealousy, который мне ставили на проигрывателе. С тех пор песня Don't Stop Me Now у меня до сих пор самая любимая у квинов!
Вообще по этому альбому и по истории его создания можно смело сказать, что Queen начали откровенно "отрываться". Поняв по предыдущему альбому News Of The World 1977 года, ставшему популярным во времена господства панк-рока, что они могут уже делать всё, что угодно, даже когда подобная музыка не в таком почёте, а всё равно будут популярны и востребованы, квины сопроводили выход альбома изрядными скандалами. К слову, недавно был День рождения того самого альбома-предшественника, и у меня о нём тоже заметка была:
Квины перед записью альбома посетили Джазовый фестиваль в Монтрё, судя по всему, после которого у них и родилось название для альбома, а также успели после него "по-королевски" и со своей масштабной вседозволенностью отпраздновать 29-летие Роджера Тэйлора, разгромив гостиницу в Монтрё, где Меркьюри был замечен качавшимся на люстре. Воистину наглые богачи-рок-динозавры, думавшие, что им всё можно в этой жизни! Панк-рока на них не хватало! На самом деле как раз после скандалов с группой Sex Pistols квины решили только усилить такое своё поведение, против которого и была направлена ненависть панк-рок-движения.
Другое дело, что если смотреть по песням, там музыканты оторвались тоже по полной. Начиная с полнейшего безумия в "восточнометаллической" Mustapha, где Меркьюри лупил весёлую чушь, смешав английский, арабский, персидский языки и выдуманную абракадабру.
Скандала добавили две песни: Fat Bottomed Girls и Bicycle Race. В первой обложка сингла и текст были завязаны тематически на "заднем месте" девушек. А в клипе ко второй вообще вырезали целый кусок в середине, где показывались документальные кадры езды на велосипедах обнажённых девушек.
Моя особенная любовь к совершенно простой, милой If You Can't Beat Them, подтверждающей тот факт, что большинство лучших песен для меня написал бас-гитарист Джон Дикон. А красивая баллада в типичной Меркьюревской фортепианной манере Jealousy мне знакома, как я говорил, ещё с детства. Вторая подобная фортепианная баллада принадлежит так же перу Джона Дикона - In Only Seven Days.
На протяжении всего альбома музыканты весело отрываются во всём, чём можно: сумасшедшей и скоростной металлической мэевской Dead On Time, в фанковской тэйлоровской Fun It, блюзовой мэевской Dreamer's Ball.
Пока не наступает кульминация в виде вышеупомянутой моей самой любимой в творчестве квинов композиции, которая вообще с альбома самая известная, Don't Stop Me Now.
Мощнее развязки для альбома и не придумаешь: гиперметаллическая для своего времени песня Роджера Тэйлора More Of That Jazz полностью переворачивает в голове всё вверх дном. Хэви-металлическое поп-безумие с джазовым "сознанием" - наверное, так в итоге можно окрестить этот альбом, когда слышишь психоделическую нарезку из всех песен в конце финальной композиции.
Другие статьи про группу Queen:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.