Всем зашедшим - привет! Итак, сегодня в главных ролях: Аэрофлот, национальный перевозчик, и Ту-214, отечественный самолёт разработки начала 90-х годов.
Возможно, вы помните, что после февраля 22-го года встал вопрос - что же делать авиакомпаниям с парком своих самолётов. В частности, активным образом начала продвигаться идея развития отечественной авиации и постепенного перехода на "свои" самолёты. На данный момент из новых лайнеров это - МС-21 (находится в стадии испытаний) и Ssj-100 (находится в процессе импортозамещения и дальнейшего производства в варианте SSJ-NEW).
Но, к сожалению, какими бы ударными темпами не велась работа по этим проектам, самолёты нужны "здесь и сейчас", и тут все вспомнили про конец 80-х и начало 90-х, когда в еще существующем Советском Союзе были созданы Ту-204, Ту-214, Ил-96.
Выше - ссылка на новость про Ил-96-400. К сожалению, с того момента больше новостей про этот борт не было, но, надеемся, что всё же скоро что-нибудь станет более понятно. Ну а сегодня тема нашей с вами статьи - Ту-214 и Аэрофлот.
Очень советую прочитать статью по ссылке выше - потому что описанное в ней сейчас сбывается в той или иной мере.
Кстати, небольшой нюанс - фактически, Ту-214 будет новым самолётом в парке перевозчика, потому что до этого времени "Аэрофлот" эксплуатировал только Ту-204. Так что приведенные в статье фотографии самолёта в ливреях "Аэрофлота" - это ту-204:)
Итак, к самой новости - «Аэрофлот» предложил внести 99 изменений в салон Ту-214.
Не все просьбы заказчика выполнимы, но согласование интерьера находится на финальной стадии. Так что же конкретно хочет поменять заказчик?
В сентябре 2022 года «Аэрофлот» подписал с ОАК соглашение о намерении приобрести 339 новых российских самолётов, в том числе 40 Ту-214. Ту-214 нужны в парке, чтобы снизить риски при начале использования новых МС-21, которые ещё не введены в коммерческую эксплуатацию - т.е. самолёт является временной мерой до того момента, когда будет выпущено достаточное количество МС-21.
Интерьер Ту-214, как и самолёт в целом, является разработкой 30-летней давности, поэтому сейчас возникают вопросы о необходимости модернизации с учётом современных требований и технологических решений.
Предложения авиакомпании касаются пассажирских кресел, сервисной панели пассажиров, кухни и освещения, системы развлечения, дверей.
Аэрофлот просит увеличить объëм багажных полок, чтобы чемоданы размещались поперёк «на боку», как в Airbus A320NEO. Ответ разработчика прост - при выделении дополнительного финансирования перепроектирование багажных полок возможно в течение года. Однако, при этом ухучшится эргономика посадки на кресла. На креслах бизнес-класса «Аэрофлот» просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, в столиках — подставки для телефона или планшета. Но эти требования пока невыполнимы - у нас в России нет производителей, выпускающих что-то похожее.
Обратите внимание на фото выше, а именно, на мониторы, установленные под багажными полками. "Аэрофлот" хочет современное решение - дисплеи с информационно-развлекательной системой в спинках кресел, однако, пока этого не будет - вместо этого производитель предлагает на первых 12 машинах сделать мониторы, выдвигающиеся из багажных полок, а для первого ряда разместить их на стенке гардероба. На последующих самолётах требование выполнимо при условии дополнительного финансирования (Т. е. практически все формулировки из разряда "сейчас мы этого не сделаем, но если выделите денег - то сделаем").
Авиакомпания также попросила привести аварийно-спасательное оборудование Ту-214 в соответствие с западным оборудованием, используемым в «Аэрофлоте» (на Airbus и Boeing), а именно - световые дорожки к аварийным выходам, однако, это не представляется возможным в связи с отсутствием поставок из-за рубежа. Благо, вместо них будут использоваться люминесцентные трафареты на кресельных блоках с указанием направления к аварийным выходам. Специалисты «Туполева» замечают, что импортное оборудование в Россию не поставляется (из-за санкций), и предлагают его заменить на российские аналоги.
Кухонное оборудование. «Аэрофлот» хочет иметь конвекционные печи, кофеварки, охладители напитков, аппараты для приготовления эспрессо, модули для подогрева булок, а для бизнес-класса – конвекционные печи с паром - всё то, что сейчас есть в иностранных самолётах авиакомпании. Всё это оборудование в Россию не поставляется, а в рамках импортозамещения ведутся работы по созданию отечественных аналогов конвекционной печи, кофеварки и холодильника, остальные позиции не предусмотрены, так что меню, предлагаемое на борту, вероятно, придётся скорректировать.
В пресс-службах ОАК и «Аэрофлота» не стали комментировать, во сколько могут обойтись обсуждаемые изменения салона. «Салон Ту-214 будет прежний, но адаптированный под ряд пожеланий заказчика», — говорит ОАК. «Значительная часть» пожеланий заказчика будет реализована в первых поставках, сейчас согласование салона находится на финальной стадии.
«В конечном итоге, "Аэрофлот" ОАК и объединяет общее понимание, что главными приоритетами являются безопасность и комфорт пассажиров, обеспечение россиян современным и доступным воздушным транспортом», — заключает представитель ОАК. «Аэрофлот» и ОАК находятся «в конструктивном диалоге» по формированию облика компоновки и параметров интерьера пассажирского салона самолетов Ту-214, добавил представитель перевозчика.
Что же, несмотря на вносящиеся изменения и согласования, дело кое-как движется... Ждём новостей с производства.