Найти в Дзене
Испанский с акцентом

Коротко: шедевр. «Я - Куба», фильм Михаила Калатозова

Оглавление
Четыре истории, объединённые гениальным советским режиссёром в рассказ о судьбах самых простых жителей острова. Чёрно-белая эстетика предреволюционной Кубы. Однозначная рекомендация к просмотру.
Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)
Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)

Кубинские контрасты в Гаване и её окрестностях:

  1. Девушка увлекается роскошью американского казино, богатством посетителей, но это ведёт к драматичному расставанию с влюблённым в неё простым уличным торговцем.
  2. Обедневший фермер находит единственный способ отомстить жестокой судьбе: объявляет последний бой земле, которую сам же возделывает.
  3. Студенты Гаванского университета узнают о политических потрясениях.
  4. В горах за городом бедная крестьянская семья присоединяется к разрастающемуся восстанию.

Каждая история наполнена внутренним драматизмом, и зритель уже увлечён не революцией, а высоким искусством и тонким чувством красоты.

Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)
Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)

Некоторые факты о фильме:

Снимать фильм о Кубе отправили режиссёра Михаила Калатозова, который в 1958 году уже получил Золотую ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Летят журавли». Сценарий написали кубинец Энрике Пинега и советский поэт Евгений Евтушенко.

Фидель Кастро, Рауль Кастро и Че Гевара сопровождали съёмочную группу в горы Сьерра-Маэстра, чтобы лично показать важные места и провести революционными тропами. Кстати, все трое стали техническими консультантами фильма.

Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)
Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)

Особенно интересен долгий кадр в начале фильма. Камеру передавали из рук в руки: начали на верхнем этаже отеля, затем вниз и в бассейн. Объектив камеры был оснащен высокоскоростным вращающимся стеклянным диском, снятым с перископа подводной лодки. Диск был установлен для того, чтобы отбрасывать с объектива капли воды, когда камера выныривает из бассейна в конце кадра. К большому сожалению съемочной группы, режиссер Михаил Калатозов обрезал конец дубля, закончив его под водой.

Финансировал съёмки Советский Союз. Поэтому функционеры от кинематографа были очень раздосадованы тем, что в фильме больше внимания уделялось «искусству ради искусства», а не революционной воле кубинского народа. В результате картину показали всего в восьми кинотеатрах Советского Союза.

Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)
Кадр из фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)

Долгих тридцать лет о фильме практически не вспоминали. Только в начале 90-х годов Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола обратили внимание на его высокую художественную ценность. Мнение и рецензии поменялись:

  • Безумно красивый шедевр…
  • Восхитительный и нереальный…
  • Необычайная операторская работа, монтаж звука и сила повествования…
  • Дикое, шизофреническое прославление коммунистической иконографии, смешение славянской внушительности с латиноамериканской чувственностью…
На съёмках фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)
На съёмках фильма "Я - Куба" (Soy Cuba)

Очень рекомендую. Уже посмотрела не один раз.

Понравилась статья? Ставьте лайк👍 и подписывайтесь на канал!