- Подъём! Хватит спать! – Закричал Курут ранним утром.
- Ну, ещё немножко. – Из-за двери в женскую спальню для рабочих склада, сонно попросила Фаина.
- Ни каких немножко. Немедленно поднимайтесь и завтракать. Пора двигаться в путь. – Заявил старый мастер.
Курут подождал, когда все соберутся на завтрак за накрытым столом от старой рогатой дьяволицы.
- Пока вкушаете пищу, слушайте меня внимательно. Обе команды моих подопечных успешно прошли десятый этап. Теперь, мы практически полностью раскрыли свои карты, у нас осталась одна единственная козырная в рукаве – это ваши кони. – Важным тоном говорил старик. – Но мы не сможем воспользоваться ею должным образом, если вы будете сражаться на арене верхом и без сбруи. Лут, конечно, позаботился и достал для нас сыромятные уздечки, но они не подходят для таких скакунов как ваши. Ибо достойным лошадям, необходима достойная сбруя, что подчеркнёт их способности, и не будет ограничивать движения. Поэтому, я просто пляшу от радости, зная, что следующим городом, что должен принять эстафету турнира – будет древний Кендарс. Именно в него нам необходимо попасть как можно скорее и отправиться добывать ваши первые эфирные артефакты.- Старый мастер хитро прищурился. Вы уже вполне сносно держитесь верхом, поэтому больше ходить пешком не будем. Мы с Бу и Аа поедем впереди вас на мопедах, гружёных пожитками, а вы следом верхами последуете. Кеши и дракончики пойдут своим ходом. – Курут замолчал, взглянул на учеников. – И без возражений. Мы и так слишком долго гостили у Фара, это может вызвать лишние пересуды и подозрения.
Ученики кивнули, продолжая набивать рот и прихлёбывать вино, когда ещё им выпадет случай вот так позавтракать со всеми удобствами.
- Ехать будем так. Я поднимаю руку сжав ладонь в кулак – вы едете рысью в течении пяти минут. Я поднимаю руку без кулака – вы сбавляете ход и двигаетесь шагом в течении десяти минут. Запомнили? Наш ритм движения пять на десять. О безумных скачках можете забыть.
- А почему так медленно? – Спросил Фар.
- Во-первых, кони должны набрать форму. А постоянные скачки на неподготовленных скакунах – только погубят их. Во вторых, мы будем двигаться по обочинам дорого с современным покрытием, а это губительно сказывается на копытах наших лошадок. Вы ведь не додумались кузнеца привезти. А значит, не подковали своих красавцев. Следовательно, необходимо беречь их, пока не раздобудем достойный материал для изготовления подков. Вы ведь уже догадались, что обычные не подходят для наших целей. А дополнительную причину узнаете вечером. – Рассмеялся Курут.
Участники турнира отправились в путь к следующему пункту назначения и уже к обеду, познали последнюю причину, о которой говорил хитрый старик. Остановившись на ухоженном берегу небольшого рукотворного озера, Фаина спешилась. Ноги едва коснувшись твёрдой поверхности, оказались ватными, не хотели нормально слушаться, поэтому девушку штормило и бросало из стороны в сторону, словно она стояла на палубе корабля.
Но самой главной проблемой была не эта. А неприятный сюрприз, который преподнесла ей её же собственная пятая точка. От долгой верховой езды, с непривычки, на ней образовались водянки, которые причиняли боль.
- Ну что, как самочувствие? – Рассмеялся старый мастер, явно понимая, отчего корчат страдальческие рожи его ученики. – Ваш вестибулярный аппарат через пару дней привыкнет, как и мышцы на ногах. А вот седалищная проблема будет беспокоить вас долго, пока кожа на пятых точках не станет плотнее. Ну, ничего страшного, это не смертельно. Лучше сейчас столкнуться с этими мелкими неприятностями, чем жалеть себя и получить подобную проблему во время сражения на арене. Сами понимаете, верховые этапы турнира могут затянуться на несколько часов и такая ничтожная проблема, как неприятные ощущения легко отвлекут вас от происходящего на арене. А там всё просто – отвлёкся – погиб.
Ученики ничего не ответили, просто отказались присаживаться у костра, чтобы пообедать. Принимали пищу стоя, что вызывало смех у старого мастера.
- Ах, молодость – молодость. – Добродушно смеясь, думал он. – Как давно я сам ходил бут-то, наложив в штаны. Эх, пролетели деньки – не вернуть. А ведь я тогда начитавшись книжек сам пошел в конный клуб, решил научиться верховой езде, чтобы быть не хуже легендарных воинов древности. Мда. Первый же летний поход показал мне, что быть наездником не так легко и романтично.
Подобные мысли старика занимали всё больше и больше. Все три дня пути до знаменитого города Кендарс, он прибывал в ностальгическом расположении духа, то и дело, устраивая мелкие проверки своим подопечным. То для профилактики отправил в один из вечеров всех на речку коней купать, а сам катался со смеху, глядя как молодёжь корчится от неприятных ощущений. Ещё бы пятые точки, небось, припекали не на шутку. То заставил по пути играть в листопад, когда едущие рядом верхом всадники должны вытолкнуть друг друга с коня. Упал – проиграл.
- Может, хватит над детьми издеваться, Курут? – Глядя на тебя я уже начинаю сомневаться в том, что ты человек. Ведёшь себя не хуже чистокровного дьявола. – Возмутилась рогатая старуха.
- А как, по-твоему, обучить их ловкости? Только подобные игры легко и непринуждённо разовьют в ребятах необходимые качества. Так что, извиняй, я их ещё не в одну игру заставлю поиграть. – Усмехнулся в ответ старик. – Ибо ловкость и равновесие сделают их одним целым со своими скакунами, что очень важно для конных сражений.
К концу обеду третьего дня пути на горизонте показался долгожданный Кендарс.
- Ну, вот и прибыли. Всего за три дня, а шли бы пешком, всю неделю потратили. – С облегчением произнёс Курут. – Сейчас проедем через него мимоходом. Осматривать достопримечательности, тратить время на обеды в ресторанах и прочую ерунду не будем. Проедем по окраине, дабы отметиться и сразу к озеру рванём. К ночи надо до Зеркального озера добраться. Остановимся там на несколько дней.
Старый мастер ничего не сказал, заметив разочарование на лицах подопечных, которые явно желали погулять по незнакомому городу. Но что поделать, добыть сбрую важнее праздных прогулок по городу, пусть и такому красивому и необычному как Кендарс.
Наездники молча ехали по уютным и удобным для проезда всадников улицам Кендарса. То тут, то там, встречались статуи кентавров, их же изображениями были украшены и стены многочисленных домов, от которых так и веяло стариной.
- Вам не кажется, что Кендарс чем-то отдалённо напоминает Минор? Он конечно не древняя крепость, но всё же весь уставлен скульптурами мифических существ. – Спросила Фаина.
- Да. Есть тут, как и в Миноре что-то странное. Только понять не могу что. – Согласился Фар. – Чувствую, что бывал уже здесь, но вспомнить не могу. Странно да?
- Наверное, строители этого города поклонялись кентаврам как богам. – Предположила Лада.
- Ошибаетесь. – Неожиданно для всех, серьёзным тоном, заявил Хит. – После того, как я поужинал божинькой, ко мне вернулась память. Полностью вернулась. И если хотите, я расскажу вам забытую правду Энэрнии, нашего континента. Правду, что стёрли боги под корень. Правду, что осталась только в потаённых уголках памяти, таких как я, спрятанных в печатях по всему миру. Так что, хотите узнать правду Энэрнии?
- Ещё бы, конечно хотим. – Не дав ни кому вставить и слова, заявила Аа. – Выкладывай всё, что знаешь. До озера ещё далеко, так что у нас есть время выслушать тебя.
- Давным-давно на Энернии не было людей, ибо она родная планета монстров и чудовищ, колыбель, что дала им жизнь. Множество рас отличных друг от друга как внешне, так и внутренне населяли её. Тогда планета утопала в крови, ибо расы не хотели поклоняться богам, молились лишь ушедшему творцу. За это боги постоянно сталкивали их друг с другом, сея ссоры, затевая кровавые войны. Так в Минор был построен минотаврами, а не людьми поклонявшимся им как богам. Последний оплот их рода, окружённый бесчисленной армией монстров, держался из последних сил. Ещё день или два и ворвётся армия монстров и изведёт минотавров под корень. Тогда-то и решили представители гордого народа отдать свои души и веру богам в обмен на помощь и спасение. Боги обещали помочь, дать им новую силу, способную сокрушить врага. И тогда непреступная крепость гордых рогатых чудовищ пала в один день, ибо боги обманули их. Связали души доверчивых минотавров со тьмой. Почернели души гордой расы, переродив последних её представителе. Они забыли, кем были, откуда взяли своё начало, став в одночасье первыми дьяволами этого мира. Вашими далёкими предками Аа. Теми кто стал родоначальниками семи дьявольских народов.
- Но почему они покинули Энэрнию? – Удивилась старуха, зная, что их народ жил в нижнем мире до обрушения богов.
- Потому, что их души связали не только со тьмой, но и с пустынным нижним миром, вынуждая уйти в него, бросив всё. Только так древние минотавры могли выжить. – Улыбнулся Хит. – Тогда Энэрния была слишком сильно наполнена божественной энергией, ибо древние боги старались прекратить бесчисленные войны, чтобы получать как можно больше положительной духовной энергии для собственного пропитания. Так же в те времена, на планете ещё сильно чувствовалось присутствие творца и его воли. Ведь он только-только покинул нашу вселенную, чтобы приступить к сотворению соседней.
- Если тебе верить, то получается, что Кендарс построен кентаврами? – Предположила Фаина, которой не верилось в рассказы Хита.
- В самую точку. Даже название города говорит об этом. Кендарс – Кентавров дар. Они его построили, и они в нём жили. – Ответил Хит. – Поэтому так удобно ехать верхом по его улочкам. Поэтому кажется, что можно заехать в любой дом не спешиваясь.
- Хит прав. – Неожиданно для всех, вступил в разговор курут. – Тут жили кентавры, поэтому мы так спешим на Зеркальное озеро ибо на его дне спрятана одна из сбруй, принадлежавших великому кентаврийкому магу Игогу.
- А ты откуда о нём знаешь, старик? – Удивился Хит.
- Боги уничтожили воспоминания, но прозевали одну единственную книжечку, что по случайному стечению обстоятельств оказалась в библиотеке нашей старушенции. Эта книга написана именно этим самым Игогом, на языке кентавров, который Аа расшифровывала добрую сотню лет. – Пояснил Курут.
- Книга называется «Летопись кентаврийского народа от истоков до последних времён». Её прихватил с собой один из моих пращуров. Как только что выяснилось, будучи ещё минотавром он купил её на ярмарке в Кендарсе и взял с собой в новый мир. – Странным тоном произнесла Аа.
- Теперь эта книга обрушит беды на божественные головы. – Усмехнулся Хит.
Но рогатая старуха его не слушала, она погрузилась в собственные мысли. Её смутные подозрения о том, что Энерния истинная родина дьявольсткого народа подтвердились. А значит, она должна поведать об этом всем представителям своей расы, мечтавшим отомстить богам и отправить их мучиться в нижний мир.
- Ну, вот мы и на месте. – Добродушно произнёс Курут, нарушая воцарившуюся тишину последних часов путешествия. – Зеркальное озеро – прошу любить и жаловать.
- Какая красота! – Воскликнула Лада, спешившись и подбежав к самой кромке воды.
Она восхищалась открывшейся красотой этого места, как и спутники прибывшие сюда с ней. А как иначе? Ведь огромная гладь озера отражала в своих водах красочный закат. От этого зрелища перехватывало дух.
- Невероятно! Вода так тиха и спокойна! А отражение такое чёткое! – Восхищалась Фаина. – Просто дух захватывает. Такое чувство бут-то в другой мир попала.
- Хватит любоваться. Давайте быстро перекусите и спать. – Приказал старый мастер. – Разбужу ближе к полуночи, попытаемся достать сбрую.
- А почему сейчас нельзя? – Спросил Фар. – Я отлично плаваю, Хит по идее тоже должен себя как рыба в воде чувствовать. Можно прямо сейчас понырять и обыскать всё дно.
- Не выйдет. – Возразил Фару океан.
- Почему это? – Удивился внезапной активности обычно молчаливого духа воды.
- Неужели не видите, что озеро не простое. С первого взгляда понятно – будь оно обычным, такого чёткого отражения не получилось бы. – Спокойно ответил невозмутимый Океан. – Я чувствую в этих водах большую солёность, а раз так, то ваши ныряния бесполезны. Вы не достигните дна. Будете нырять, а солёная вода будет выталкивать вас обратно. Сто пудов в этом озере можно запросто лежать на воде без страха утонуть.
- Совершенно верно. – Похвалила знания Океана, рогатая старуха. – Перед нами озеро соли. Всё его дно сплошная соль, поэтому такое чёткое отражение. Мало того, тут, большая часть всей соли планеты сосредоточена. Это означает только одно. Вы не только нырнуть не сможете, но и пострадаете, ибо, чем больше проведёте времени в воде, тем сильнее соляной раствор разъесть ваши тела. Эта вода опасна и скоро вы в этом убедитесь.
- Но как же тогда нам достать сбрую? – Забеспокоился Хит.
- Будем призывать её вашей энергией. Точнее я объясню после того, как вы проснётесь. – Ответил Курут.
Ученики без лишних слов уложились в спальные мешки вокруг костра, а через несколько часов старый мастер всех разбудил, как и обещал.
- Теперь слушайте внимательно. – Начал он важным тоном. – Способ получения сбруи, достался нам с трудом. Аа перелопатила гору информации и старинных рукописей. А с учётом того, что мы уже потратили три дня, то у нас осталось всего четыре, прежде чем вновь громогласные трубы призовут вас на арену, после чего придётся выдвигаться в следующий город.
После вступительной речи Курут расставил всех вдоль кромки воды, за спинами учеников поставил их скакунов.
- Так. Теперь вы должны объединить свои эфирные энергии, войдя в воду по щиколотки. Лошади должны остаться на берегу, дабы не подвергать свои ноги опасности. Как только объедините свои энергии, направьте свой взор на горизонт, в центральную точку, где вода бут-то соприкасается с небесами.
После долгих часов медитаций, ученики легко смешали свои энергии и направили их в нужную точку. Фаина даже не заметила, всё так легко и быстро получилось. И всё же, в уголке сердца трепетало волнение, ибо Зеркальное озеро поражало своей ночной красотой.
Ясное звёздное небо отражалось в воде без изъяна, даруя ощущение нереальности происходящего. После нескольких минут созерцания точки на горизонте, тонкая линия в темноте, разделявшая небо и воду исчезла. Появилось ощущение полёта в открытом пространстве среди звёзд. Они были повсюду внизу под ногами и над головой, чаруя и ослепляя своей красотой.
Молодая девушка увидела, как звёздный свет стал объединяться и освещать картины давно забытых дней, что помнили эти земли. И вот она уже стоит не в озёрной воде и не среди звёзд, а на огромно бесконечном поле боя в те времена, когда человечества и в помине не было. Бесчисленная армия кентавров яростно билась с объединёнными силами дьяволов и богов. Фантомные образы доисторических воинов проносились вокруг, мимо неё и сквозь неё.
Воспоминания этого края были столь чёткими, столь яркими, столь болезненными, что Фаина чувствовала отчаяние погибающей расы. Ярость бессилия, гнев от осознания неминуемой гибели.
Вдруг до Фаины докатилась волна безумной ненависти и злобы. Она машинально взглянула на её источник и увидела, как в самой гуще сражения орудует огромным двуручным мечом свирепый кентавр, посылая проклятья на головы нападающих. Ужасающий житель прошлых времён выделялся из толпы сражающихся не только злобной энергией ненависти и размерами, но и доспехами отличными от остальных.
Фаина присмотрелась. На поле боя то тут, то там, стали заметны ещё несколько таких же кентавров. Вскоре девушка догадалась – это командиры или генералы дикого войска, ибо окружающие реагировали на их голоса.
Фантомы исчезли, растворились в свете звёзд, уступая место следующему воспоминанию. Перед девичьим взором появилась всё та же местность, усыпанная трупами поражённого войска. Среди груды тел есть ещё раненые и покалеченные, но боги и дьяволы, собиравшие тела своих соплеменников не обращали на это внимания. Им не было дела до тех, кто умирал от ранений. Наоборот, на место каждого из убитых сородичей, они пригоняли по несколько кентаврис с кентаврятами. А когда собрали все тела своих погибших, окружили поле боя кольцом погребальных костров от дыма и чада которых в муках погибали те, кто выжил.
Фаина вздрогнула от ужаса и возмущения. Её переполняло странное желание покарать и богов и дьяволов за жестокость, учинённую так много лет тому назад. Ведь она видела. Видела, как проливая горькие слёзы отчаяния, задыхались кентаврисы с кентаврятами, умирали раненые в бою кентавры. И из глаз каждого текли слёзы. Слёзы, что стали водами этого озера. Слёзы, что наполнили его солью.
Чувства переполняли девушку. В ней проснулась жажда крови, жажда справедливости. Жгучее желание убить тех, кто сотворил подобное. Чувства бурлили и кипели, туманя разум, заставляя тело поддаться инстинктам. Фаина даже не понимала, что невольно призвала собственную тяпку, вызвала щит слёз и окунула его в Зеркальное озеро – озеро чужих слёз, доказательство чужих страданий.
Она не понимала что творит, ибо единственное, что видела перед затуманенным взором – страдания погибающей расы.
- Очнись! Очнись! – Орал что есть мочи, тряся Фаину за плечи Хит. – Очнись!
Но девушка не реагировала, даже пара пощёчин не привела её в себя.
- Твою ж мать! – Начиная паниковать, ругался на чём свет стоит Хит. – Давай, давай, девочка, приди в себя. – Причитал он, то тряся её, то отвешивая ей увесистые пощёчины.
- Поцелуй. – Встав рядом, спокойно предложил Фар.
- Что? – Непонимающе спросил Хит.
- Поцелуй говорю. Чего тут не понятного. Раз боль не приводит её в чувства, так пусть сладость приведёт. – Усмехнулся молодой дракон. – Или ты не знал, что на девчонок поцелуйчики, действуют посильнее удара молнией. Если не веришь, проверь.
- Раскат! – Тут же позвал Хит. – А ну шарахни её электричеством, может тогда очухается.
Дух выполнил просьбу своего господина, но и это не помогло. Как не помог и ледяной ветер и холодная вода.
- Твою ж мать! – Обречённо выругался Хит, решаясь на поцелуй, что было для него сродни геройскому поступку, ибо желание сожрать свою хозяйку всё ещё не покинуло потаённые уголки его разума. Именно поэтому, он старался не прикасаться лишний раз к девушке, чтобы почувствовав тепло её тела, не сорваться, не наброситься, желая перегрызть горло.
Что-то тёплое и нежное прикоснулось к её губам, стирая с них вкус солёных слёз, падавших ей на лицо. А вместе со вкусом слёз растворились и воспоминания этих земель, возвращая её в реальность. Вновь, послышались звуки природы, шорох чьих-то шагов, звонкий смех.
Фаина открыла глаза и отскочила как ошпаренная, оступилась и упала прямиком в солёную воду.
- Что? Что происходит? – Непонимающе спросила она, глядя широко раскрытыми глазами на залитое краской смущения лицо Хита.
- Очнулась? – Спросила, дабы убедиться Лада, подбегая к подруге и помогая встать. – Пойдём, помогу переодеться и ноги подлечить.
- Что-то мне не хорошо и тяпка, кажется такой тяжеленной. – Шатаясь словно пьяная, ответила Фаина, направляясь на берег.
- Ещё бы. Я думал твой щит, собрался всё озеро в себя впитать. - Заботливо протягивая девушке кружку чая, заваренного на живой воде, сообщил Курут. – Пей, а потом спать. Ты дольше всех в воде простояла. Ноги наверно хорошо разъело, раз от сандалий одни ошмётки остались. – Вручив кружку Фаине, старый мастер вышел из палатки. – Остальные тоже спать отправляйтесь. Даже не верится, что у нас с первого раза получилось сбрую добыть, так что все заслужили хороший отдых.