Сэйлор безумно влюблён в Лулу. Мать Лулы против этого союза. До такой степени, что готова на всё, чтобы устранить Сэйлора. Когда у влюблённых появляется шанс сбежать прочь, мать Лулы спускает на Сэйлора всех собак в лице своих любовников - частного детектива и гангстера.
История создания гласит, что Линчу предложили для ознакомления текст Бэрри Гиффорда, намереваясь пригласить постановщика в качестве продюсера – уж слишком предлагаемый материал был «не линчевский». Однако Линч с энтузиазмом нашёл в этой истории своё, переписал текст, наполняя его различными новыми смыслами – будь то сюрреалистические аллюзии или психоаналитический подтекст. И выдал фильм, который в год выхода мало кто понял.
И «Дикие сердцем» возможно даже потонули бы в прокате, если бы не одно обстоятельство – фильм был на ура воспринят более интеллектуально-мыслящей публикой с Каннского кинофестиваля, где фильм наградили Золотой пальмовой ветвью. Зрители, прежде шокированные «Синим бархатом», уже понимали, что Линч – режиссёр специфический. И потому «Дикие сердцем» не сразу обрели свой нынешний статус, ведь в год выхода многие отчаянно пытались усмотреть в «Диких сердцем» именно романтическое роуд-муви – и непонятные «линчевские» вкрапления лишь вызывали у многих недоумение. Признаться, даже после знакомства с «Чёрным бархатом» и анализа Славоем Жижеком в «Киногиде извращенца» творчества Линча, воспринимается это кино трудновато и его прелесть «доходит» до сознания уже сильно после просмотра.
И так, есть двое любовников – Николай Клетка, изображающий Элвиса, и Лора Дерн, «прелесть какая дурочка» (запятую поставьте в нужном месте), изображающая Мэрилин Монро. Сэйлор носит пиджак из змеиной кожи, особенно подчёркивая, что пиджак «подчёркивает его индивидуальность». При этом, герои словно остаются лишь вымышленными образами – они условно обрисованы, воплощая собой поп-культурных идолов (что не может не вызывать ассоциации с «Пустошами» и «Мёртвой жизнью», где главные герои, списанные с серийных убийц, словно восполняли собственное ущербное существование, косплея великих), они безумно влюблены друг в друга и совершенно оторваны от реальности. А если выразиться точнее – то по сюжету они бегут прочь от реальности, которая оборачивается для них кошмаром в виде самой натуральной злой ведьмы, которую воплощает поехавшая мамаша Лулы.
Потешный криминальный сюжет Гиффорда Линч обрамляет в совершенно иные краски. Для сравнения – снятая по мотивам всё того же Гиффорда «Пердита Дуранго», где постановщик предпочёл более прямолинейное воплощение смешных аспектов истории. Линч же увидел в тексте историю о «любви, обретённой среди Ада». Как и в случае с «Синим бархатом», режиссёра обвиняли в чрезмерной эксплуатации насилия – впрочем, само насилие на экране в основном вызывало смех, а эпизоды вроде «морального насилия» - будь то пытки Джонни, или вторжение Бобби к Луле – заставляли зрителя чувствовать себя очень некомфортно.
В общем, неудивительно, что в одном фильме уживались такие диаметрально противоположные по своему воздействию эпизоды вроде вышеупомянутой сцены между Бобби и Лулой – и благостно-сказочным финалом, на котором можно было бы обливаться слезами счастья. Кстати говоря, последний был придуман именно Линчем – для него, воспринимавшего историю как сказку, печальный финал исходного текста Гиффорда казался слишком мрачным. Если вы знакомы с творчеством Линча, то кино будет восприниматься на ура, и в нём можно будет найти очень много смешного. Если Линч для вас пока что - потёмки - приобщайтесь.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.