Долгие годы прибалтийские страны, в т.ч Эстония хорошо кормились за счёт транзита через свои территории грузов из России, в первую очередь нефти и нефтепродуктов, которые через их порты экспортировались в разные страны.
После того, как были введены ограничения со стороны запада, перспективы зарабатывать большие деньги на российском транзите для прибалтов расстаяли словно снег на весеннем жарком солнце.
Взять ту же Эстонию - Департамент статистики сообщает, что в феврале 2023 года оборот ж/д перевозок составил всего 0,9 млн. тонн, в то время как в 2007 году он равнялся 7,7 млн. тонн.
На территории Эстонии есть самый крупный порт Мууга, построенный в 1982 году. После того, как транзит минеральных удобрений из России был запрещен, компания-оператор терминалов насыпных и наливных грузов AS DBT была вынуждена уволить 52 сотрудника.
В конце апреля 2022 года председатель правления железной дороги Eesti Raudtee Кайдо Циммерман заявил, что из-за ограничений они потеряли транзит всех удобрений из РФ и мазута из Беларуси.
С декабря 2022 года Эстония сама лишила себя значительного заработка с транзита российских грузов, запретив закупку, ввоз и транспортировку нефти и нефтепродуктов. Местной ж/д госкомпании Operail была сказано прекратить с 2023 года всякий транзит грузов из РФ и Белоруссии.
Всё это происходит на фоне промышленного спада и роста цен на продукты в Эстонии, в первую очередь на овощи, сахар, мясо и молочные продукты.
У эстонцев есть прекрасное географическое положение, а СССР построил большой незамерзающий порт - у Таллина было всё, что бы зарабатывать много и очень много денег, однако власти решили пойти по другому пути.
Теперь эстонский транзит грузов накрылся медным тазом - нет России, нет денег.