Найти тему
Добрый человек

Эстонский транзит накрылся медным тазом - нет России, нет денег

Долгие годы прибалтийские страны, в т.ч Эстония хорошо кормились за счёт транзита через свои территории грузов из России, в первую очередь нефти и нефтепродуктов, которые через их порты экспортировались в разные страны.

Значительная доля российского транзита через Эстонию приходилась на перевозку нефти и нефтепродуктов. Теперь эстонский транзит накрылся медным тазом - нет России, нет денег. Источник: Яндекс.Картинки
Значительная доля российского транзита через Эстонию приходилась на перевозку нефти и нефтепродуктов. Теперь эстонский транзит накрылся медным тазом - нет России, нет денег. Источник: Яндекс.Картинки

После того, как были введены ограничения со стороны запада, перспективы зарабатывать большие деньги на российском транзите для прибалтов расстаяли словно снег на весеннем жарком солнце.

Взять ту же Эстонию - Департамент статистики сообщает, что в феврале 2023 года оборот ж/д перевозок составил всего 0,9 млн. тонн, в то время как в 2007 году он равнялся 7,7 млн. тонн.

На территории Эстонии есть самый крупный порт Мууга, построенный в 1982 году. После того, как транзит минеральных удобрений из России был запрещен, компания-оператор терминалов насыпных и наливных грузов AS DBT была вынуждена уволить 52 сотрудника.

В конце апреля 2022 года председатель правления железной дороги Eesti Raudtee Кайдо Циммерман заявил, что из-за ограничений они потеряли транзит всех удобрений из РФ и мазута из Беларуси.

С декабря 2022 года Эстония сама лишила себя значительного заработка с транзита российских грузов, запретив закупку, ввоз и транспортировку нефти и нефтепродуктов. Местной ж/д госкомпании Operail была сказано прекратить с 2023 года всякий транзит грузов из РФ и Белоруссии.

Всё это происходит на фоне промышленного спада и роста цен на продукты в Эстонии, в первую очередь на овощи, сахар, мясо и молочные продукты.

У эстонцев есть прекрасное географическое положение, а СССР построил большой незамерзающий порт - у Таллина было всё, что бы зарабатывать много и очень много денег, однако власти решили пойти по другому пути.

Теперь эстонский транзит грузов накрылся медным тазом - нет России, нет денег.