И самый мягкий ковёр Стамбула
Жила была в османской деревеньке красивая-красивая девушка. Звали её Акджа. Такая была красивая, что бесконечных женихов отшивала вмиг: не верила, что их влечёт к ней что-то кроме необыкновенной её красоты. А ведь девушка она была чувствительная, с красотой не только на лице, но и в душе. Поделиться только этой красотой было ей не с кем. Но такие искусные у неё были руки (а вместе с мамой ткала Акджа ковры), что через них текли не только ковровые нити, но и девичьи мечты, и переживания, и радость, и печаль.
Однажды ехал той деревенькой молодой купец. И надо же было случиться, что именно в тот день Акджа впервые вдруг развесила свои ковры на заборе. Купец их увидел и — прочитал. Все прочитал, купить захотел один. А мать девушки его и спрашивает, мол, что увидел? Смог ли прочитать орнаменты, в которых всегда заложена целая история? Каждый рисунок несёт свой смысл, свой символ: орёл — сила, глаза — удача, руки — трудолюбие, а цветы — богатство, благополучие и вообще, райская жизнь.
И ответил матери купец, что первый ковёр — цветущий сад, вытканный нежными руками, а второй — грусть и слезы мастерицы. Акджа тот разговор слышала и трепетала: разгадал незнакомец её душу, внутрь заглянул, ещё внешней красоты не видя.
Дальше — как во всех сказках-легендах. Увиделись, полюбили друг друга да и поженились. Но легенда не о том, а о том, что в тот день родилась в Турции традиция — вывешивать на заборах (а теперь и на балконах домов), где живут невесты, красочные ковры.
И тут, дорогие мои читатели, приходится мне признаться, что красивая легенда вовсе не о тех коврах, которые я показываю. Простите меня?)) Ведь легенда о килимах — коврах безворсовых, а на фото ковры самые "обычные".
Но что делать, если все остальные легенды мне не глянулись, а рассказывать о коврах всерьёз, с историей вопроса и технологиями, я не могу. Вот просто не могу алгеброй гармонию…
Удивительно, но ковры я полюбила с тех пор, как избавилась от них дома. То есть когда стала воспринимать их абстрактной недостижимой красотой, чистым искусством. Вот тут-то они для меня и заиграли!
Будете смеяться, но в московский мебельный "Гранд" я как-то ездила просто любоваться на иранские шёлковые ковры ручной работы. И не шёлковые тоже. И не толькой ручной . Какой там Гранд-базар по сравнению с этой фантастикой!
Хочу в Иран! Ты меня слышишь, дорогая Вселенная? Я только в турпоездку, обещаю. Обещаю, что там я точно не останусь, я "только посмотреть")))
Слушайте, а как красиво продают ковры в Марокко! Представьте: вы — автобусный турист, в Медине Феса у вас нет шанса отвертеться от "обязательной сувенирной программы", вы печально и безропотно идёте за гидом в ковровый салон, садитесь на деревянную лавку, и — вдруг!
Перед вами мечут (нет, не бисер) ковры! Один за другим. Точными движениями заставляя ковры взлетать, парить, раскатываться, даваться вам в руки для "погладить". Редкий случай, когда в марокканском магазине мне понравилось: там точно знали, что мы не покупатели, но никакого неудовольствия на лицах даже не промелькнуло.
Ну как, налюбовались? Глазам отрада? Воображение работает? Готовы про самый мягкий ковёр Стамбула узнать? А ведь немало кто из вас по нему тоже наверняка ходил. Вот здесь. В мечети Сулеймание.
Я, конечно, слышала выражение "ноги утопали в ковре", но поверить, что это может быть реальным ощущением, мне удалось не сразу...
А про сердце из ковров я вообще то говорила буквально. Недоверчиво качаете головой?
А теперь?))
Спасибо всем, кто дочитал, досмотрел, одобрил ковры и автора симпатичным лайком!))