Найти тему
Записки репетитора

Стихотворение в тему, или про девочку и ее старшего брата-3

Итак, дано. Есть у меня ученица. Есть у нее старший брат, суворовец. Который домой приезжает на выходные и каникулы. И девочка с этим братом не ладит.

Подробно я об этом писала здесь:

«Про девочку и ее старшего брата. И мои непедагогичные советы»

«Про девочку и ее старшего брата-2»

Кажется, я немного поняла, почему там так сложилось: брат приезжает, а сестра вроде как его обслуживает, а он ее третирует.

***

Но началось все со стихотворения, которое задали учить девочке. Вот с этого.

Кстати, я от него не в восторге, в частности, от первой строфы (она и учится труднее всего). Размер не выдержан, рифмы вообще нет. Дальше вроде поприличнее, и рифма хотя бы через строчку появляется.

И, как видите, стихотворение в тему. О старшем брате, которого призывают не третировать младшую сестру: не называть ее глупой, не шлепать по подбородку (?), не подкладывать ей всяких игрушечных мышей и пауков, не кидать свои грязные кроссовки к ней в кровать (? – нормальная такая опция). Иначе сестра может начать делать то же самое.

Девочка прочитала, возопила:

- Да это почти про моего брата!

Я уж не стала ей предлагать продекламировать ему все это вслух. )) Может, надо было? В общем, зашел разговор о брате.

Девочка мне:

- Мы летом в Турцию едем. Не хочу, чтобы брат с нами был. Мы уже ездили, так он меня достал. Он меня ночью пугал: рожи корчил, фонариком мне в лицо светил и за ноги тащил. И в море топил. Он все время меня доставал. Говорит, я его в детстве доставала, теперь он меня будет. А родители говорят, что он так играет.

Где-то понять его можно. Наверное. Что не означает, что я одобряю подобное поведение. Нет, однозначно нет. То есть понятно, откуда. Но что с этим делать – пока не совсем понятно.

На самом деле, жизнь у него не очень сладкая. Из училища его привозят ближе к 7 вечера в субботу. Утром в воскресенье около 9 у него репетитор по математике. Потом его везут домой, потом, около часу – обратно в училище, ибо там надо быть около трех-четырех. Так что, по сути, он дома только ночует.

Я спрашиваю:

- А имеет ли смысл вообще тогда каждые выходные так ездить? Устаешь ведь больше. И родители столько времени за рулем проводят.

- Брат говорит, что тогда он вообще дома лишается.

И дальше девочка рассказывает:

- Ой, он такой беспомощный. В прошлый раз у нас были огурцы и гречка. Так он их в гречку положил и так разогрел. Они все расползлись, но он сказал, что ему норм. И съел.

- Может, поэтому она ему еду и греет? – подумала я.

И девочка косвенно подтвердила:

- Вот он хочет чаю. Я говорю, чтобы сделал сам. А он говорит, что он здесь не живет. И не знает, где у нас что. И мама мне звонит: «Сделай ему чайку, он же сам не умеет».

-2

Я вот не пойму. То ли и правда он дома не живет, поэтому не знает и не умеет. Если их кормят в столовой, может, он действительно ни разу чай не заваривал. То ли это определенная манипуляция: «Я бедный, несчастный, живу в казарме, поэтому когда я дома, обслуживайте меня все». А родители на нее ведутся и требуют от младшей сестры: она ж дома живет и все знает и умеет. И, не исключено, что некий элемент зависти присутствует: сестра дома, ей хорошо, а я в казарме парюсь. Поэтом вот ей, чтобы не радовалась.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 20 мая в прошлом году:

Опять о подарках учителям, или кто кого набаловал. И еще сегодня у нас последний звонок

«Отложенные» подарки – это норма?

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.