Найти тему

Как преподносить информацию, чтобы вас лучше поняли?

Итак, нам на телефон пришло смс с подтверждением платежа. И мы бежим к компьютеру, чтобы ввести код.

Допустим, 744526. Так вот, когда мы бежим, мы не произносим мысленно «семь-четыре-четыре-пять-два-шесть». Нет. Мы проговариваем в уме «семьсот сорок четыре – пятьсот двадцать шесть». И делаем это не задумываясь. 

Потому что мозг автоматически группирует предметы. Ему так проще. Не только запомнить, но и вообще работать с информацией. Профессиональные шахматисты, раздумывая над ходом, не сравнивают все ходы на десятки шагов вперед. Их опыт позволяет видеть информацию в виде блоков, каждый из которых содержит множество шагов. Они сравнивают варианты развития ситуации. 

Благодаря стандартной структуре лендинги с задачами группировки информации более-менее справляются.

Хуже ситуация в презентациях и бизнес-планах – где нет устоявшихся шаблонов. А в результате на клиента, инвестора, директора порой вываливается огромный массив информации. Клиент не может выстроить логическую последовательность и теряет интерес. 

Так что – группируйте чаще. Базовое правило - все, что можно сгруппировать, должно быть сгруппировано. И иметь общее название.

Ну и чем "выше" уровень группировки - тем проще вас понять. Например, идеальное количество объектов для сравнения – два. 

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса

мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy

подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/

Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.

Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты