Найти тему
Советы мечтателям

15 лет Сухому Суперджету, полёты на Кубу и в Сортавала, завершение испытаний ВК-1600В

Всех могу поздравить с юбилеем первого полета Сухого Суперджета, который состоялся 19 мая 2008 года. Сухой Суперджет - реально рывок нашего авиапрома к новым технологиям проектирования, создания, производства и сопровождения. Да, в самолёте много импортных компонентов. Но все и сразу хорошо не бывает. Спустя годы можно сказать ему спасибо, так как его наличие позволяет сейчас создавать собственные самолёты на уровне зарубежных. Он стал самым массовым российским самолётом. 230 самолетов выпущено, налажено послепродажное обслуживание, субсидирование и государственная поддержка.

Про 2008 год можно напомнить, кто забыл. Это был последний год для массовой отечественной авиации, в том году ещё массово летали Ту-154, сам в 2008 году ещё летал только на отечественных самолётах - Ту-154, Ан-24, Ан-12, Ту-204. В том году закрылись крупнейшие эксплуатанты советских и российских самолётов - Красэйр, Домодедовские авиалинии, Сибавиатранс, Самара, Омскавиа, Интеравиа, Дальавиа, эксплуатацию отечественных самолётов прекратила Сибирь с кучей Ту-154 и Ил-86. Ту-204 более-менее массово для коммерческой авиации тоже поставлялись последний год.
И вот посреди всего этого в воздух поднялся совершенно новый самолёт на 100 мест для региональных рейсов. Как Як-42, только с вдвое меньшим расходом топлива. Изначально с ним были сложности, но детские болезни быстро были преодолены, самолёт не просто увидел небо, но и стал самым массовым российским самолётом. 230 машин - весьма неплохой результат. Как и у больших и взрослых заокеанских компаний у нас современный завод в Комсомольске, бесстапельная сборка, конвейер, полностью цифровые чертежи, станки, все дела.
Формально, это всё же не первый российский самолёт, так как первым стал Ту-214, который стал самостоятельным типом, а не модификацией Ту-204. Дальше самолёт развивался независимо и сейчас получает свою путёвку в жизнь.
В настоящее время Сухой Суперджет избавляется от зарубежных компонентов, меняет двигатели и электронику на отечественные.

-2

По дипломатическим каналам затребовали возобновить полёты национального перевозчика на Кубу, однако вместо Аэрофлота фактически полетит авиакомпания Россия на всё тех же Боингах-777-300ER. Как сейчас Нордвинд летает, в обход Европы. Далеко и дорого, но что делать. Пункт назначения - Варадеро, а не Гавана. Возможно, в дальнейшем и в Венесуэлу могут возобновить рейсы.
В своё время, помню в Аэрофлоте было разделение на любителей Кубы и любителей Тая, я был в числе первых. Мне Карибское море намного больше нравится, да и сама по себе Куба экзотична. Так что новые рейсы могу только приветствовать.
Также скажу, что впервые за долгие годы возобновляет работу аэропорт в Сортавале, куда из Санкт-Петербурга запустят в июне прямые рейсы продолжительностью 45 минут на 12-местных самолётах (Ан-2 или ТВС-2МС, наверное).
Кто тут говорил, что новые аэропорты не открываются, что в отдалённые посёлки не летают, вот пример, рейс как раз для Элок. Один из немногих. Да и аэропорт возобновил работу.

-3

Ну и под конец ещё одна хорошая новость от ОДК - завершились испытания вертолётного двигателя ВК-1600В. ВК-1600В – первое в российском авиадвигателестроении изделие, которое спроектировано по безбумажной технологии полностью в цифровом виде. Вертолетных двигателей мощностью 1200-1600 л.с. в России не производили. Продукт новый, для перспективного вертолёта КА-62. Это гражданский вертолёт на 14 пассажиров. Современный, красивый и удобный. Но создан с кучей зарубежных компонентов. Сейчас их импортозамещают.
Однако данный двигатель в перспективе может использоваться и для тяжёлых БПЛА, и найти самолетное применение после внесения изменений в конструкцию. Это перспективно, однако путь не близкий. Но КБ Климова сейчас работает над кучей вертолетных двигателей, а самолётные переехали в УЗГА. С двигателями для беспилотников всё не так чтобы хорошо, однако, над ними интенсивно работают, так что есть стимулы. А с БПЛА и на самолёты может потом переползти. Там уж как получится. Но с таким самолетным двигателем получился бы региональник на 12-14 тонн.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/339556.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Самолеты
6360 интересуются