Найти тему

Москвичей пустили по кругу - чем запомнились первые 3 месяца работы БКЛ

1 марта 2023 года в Москве открылась самая протяженная в мире кольцевая линия метро - БКЛ. Вот уже почти 3 месяца жители и гости столицы пользуются Большой Кольцевой в качестве удобной альтернативы пересадкам в центре города и более комфортной поездки до пункта назначения.

За это время в жизни новой линии произошло много интересных и даже неожиданных событий. Давайте посмотрим, как прошли первые месяцы работы новой линии:

По всему Метрополитену после открытия БКЛ были развешаны необычные схемы.

-2

3 марта на Большом Кольце был запущен новый тематический состав.

Кроме этого состава, на БКЛ в честь открытия всех станций курсирует 91 новый тематический поезд, оклеенных снаружи — их оформили в стиле БКЛ и с дизайном «Два сердца столицы».

По депо поезда распределены следующим образом: 58 составов 81-775/776/777 "Москва 2020" поставляет на БКЛ электродепо "Замоскворецкое" (ТЧ-7), ещё 28 составов "Москва 2020" выпускаются из депо "Нижегородское" (ТЧ-21). Помимо этого, в "Нижегородском" держат для нужд Большого кольца 5 поездов "Москва" самой ранней версии и один состав "Москва 2019". Дефицита нового подвижного состава на линии не наблюдается.

-4

Спустя 12 дней после открытия движение поездов на БКЛ в утренний пик было приостановлено, а составы, к удивлению пассажиров, выглядели не совсем опрятно.

-5

Причиной приостановки движения поездов на БКЛ стал кратковременный выброс воды и глины в правом тоннеле на перегоне между станциями «Мичуринский проспект» и «Аминьевская».

☔ Прорыв плывуна на 💍БКЛ. Дептранс сообщил, на Большой кольцевой линии от станции «Новаторская» до «Аминьевской» сегодня было прекращено движение поездов для проверки инфраструктуры с 10:40 до 12:25.
Развитие Метрополитена в Москве13 марта 2023

На территории города было нарушение правил безопасности при ведении строительных работ организацией «Донстрой», из-за которого произошло повреждение тоннельной обделки - через образовавшееся отверстие поступила вода с глиной и вылилась на путь. Власти отметили, что перед данным вмешательством инфраструктура метрополитена была в полностью исправном состоянии.

В ходе изысканный пробурили тоннель БКЛ

А 18 апреля произошел первый масштабный технический сбой на Большой Кольцевой линии после полноценного открытия (произошедший уже по вине Метрополитена, а не иных организаций). Движение поездов по II пути на некоторое время было прекращено.

-6

Причиной сбоя стал негабарит в тоннеле - у состава "Москва-2020" отошла крышка кондиционера и зацепилась за проходящие в тоннеле кабели.

-7
-8

Ходки перехода между станциями «Рижская» Большой Кольцевой и Калужско-Рижской линий стали самыми популярными локациями для фотосессий в столичной подземке.

-9

А самым фотографируемым объектом московского метро стал "ковёр-самолет" на платформе «Рижской» БКЛ. Изначально временная инсталляция настолько понравилась пассажирам, что её решили оставить на неопределенный срок.

-10

В составах на БКЛ теперь можно узнать время в пути до следующих станций - такие обозначения появились на навигационных мониторах уже в нескольких составах. Постепенно нововведение внедрят во всех составах на Большой Кольцевой.

-11

На станциях вводится еще одна новинка - на платформе станции на табло обратного отсчета до прибытия следующего поезда теперь отображается информация о загруженности каждого из 8 вагонов. Это нововведение поможет пассажирам ещё до прибытия поезда выбрать наименее загруженный вагон.

-12

Станция «Нагатинский Затон» стала самой посещаемой из всех новых станций. Пассажиры искали различные интересные предметы, спрятанные в мозаиках на стенах.

-13

И кормили рыбов :)

-15

Сами же рыбы на станции «Нагатинский Затон» оказались настолько реалистичным, что даже ожили и отправились в плавание по тоннелям :)

Интервалы движения поездов на линии составляют, в среднем, 3 минуты. В самые загруженные часы не превышают 2,5 минут.

-16

При этом, в пиковые часы в северной части кольца отмечаются небольшие сбои в графике в связи с действующим "вилочным" маршрутом «Савёловская» - «Деловой Центр». После закрытия этого участка в Сити для поездов БКЛ и полноценного "замыкания" БКЛ интервалы движения на линии станут столь же стабильными, как и на Кольцевой.

А вот так выглядит расписание одного из последних поездов на линии:

-17

Куда же без водопроявлений? В первые дни отличился свежеотремонтированный подземный переход восточного вестибюля станции «Варшавская».

Воду из места проявления отвели и обыграли это место довольно элегантно.

-18

Впервые в московском метро Парад Поездов прошел НЕ на Кольцевой линии... а на Большой Кольцевой!

-19

По пути БКЛ в направлении против часовой стрелки 13 и 14 мая прошли составы: ретропоезд «Сокольники», стилизованный под первый поезд московского метро типа "А"; "Еж3", "Номерной", "Русич", "Ока", "Москва", "Москва-2020" в тематическом оформлении в цветах БКЛ.

Мероприятие было приурочено к 88-летию московского метро.

Парад посмотрели около 160 тыс. пассажиров.

На «Текстильщиках» Большой Кольцевой линии началось строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию.

-21

Переход между станциями будет осуществляться по надземной галерее (аналогично станции «Мичуринский Проспект»), в которую с обеих сторон будут вести эскалаторы.

-22
-23

А на фасаде входного павильона северного вестибюля белые буквы с названием станции решили поменять на аналогичные буквы, но синего цвета.

-24

На путевой стене станции «Печатники» из-за плохой адгезии отслоилась штукатурка.

-25

Поверхность зачищали и устраняли огрехи уже в ночные окна.

-26

А на поверхности «Печатников», на улице Гурьянова, начались активные работы по строительству второго вестибюля - общего для станций Большой Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линий

-27

При этом часть здания вестибюля уже построили, а теперь демонтируют конструкции эвакуационного выхода, построенного в 90-е годы, так как он препятствует строительству оставшейся части вестибюля (вестибюль эвакуационного выхода станции ЛДЛ будет объединен с новым вестибюлем).

-28
-29

Будущий второй выход в город станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии сейчас выглядит так.

-30

Продолжается благоустройство на прилегающей территории к станциям Восточного участка БКЛ. На площадке, где ранее располагался котлован строительства оборотных тупиков за станцией «Кленовый Бульвар» ведётся восстановление проезжей части Коломенской улицы.

У станции «Нагатинский Затон» установили скамейки.

-32

Кроме того, здесь идёт активное строительство пешеходного моста через Нагатинский затон от крупного ЖК к станции метро.

-33

Пока что монтируются пролеты временного технологического моста, с которого уже и будет возводиться будущий пешеходный мост.

-34
-35

Мост позволит сократить жителям путь до новой станции метро на 15 минут.

-36

Но если в Нагатино метро подходит к ЖК, то у станции «Мичуринский Проспект» строящиеся дома подошли почти вплотную к вестибюлю.

Выходят на финишную прямую работы по строительству пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий. В торце станции Арбатско-Покровской линии ведётся подготовка к сопряжению с коридором пересадки.

Основательно взялись и за вторую пересадку на «Каховской». Здесь метростроевцы "докопались" до торца коробки «Севастопольской». Раскрытие котлована, по всей видимости, ещё не завершено – забетонирован только один из двух откосов, используемых как ограждающая конструкция торцов котлована пересадки (видимо, с целью исключения случайного пробития действующих конструкций Серпуховско-Тимирязевской линии сваями стены в грунте при их гипотетическом бурении). В "рукаве" продления пешеходного коридора уже ведутся монолитные работы.

-39

По пассажиропотоку были озвучены следующие официальные цифры:

Более 53,4 миллиона поездок совершили пассажиры на Большой Кольцевой линии за первые два месяца после ее полного запуска.

Как уточняется, в рабочий день по БКЛ совершается более 1 млн поездок. Максимальное число поездок после отмены бесплатного проезда зафиксировано 21 апреля - почти 1,08 млн. Самые популярные станции БКЛ по количеству поездок в рабочий день: «Каширская» - 37,8 тыс. поездок, «Сокольники» - 36,6 тыс. поездок, «Текстильщики» - 34,5 тыс. поездок. В Дептрансе подчеркнули, что пересадки на БКЛ помогли разгрузить до 23% участки Кольцевой линии метро. Свободнее стало и на других линиях: МЦК (до 16%), Люблинско-Дмитровской (до 12%) и Таганско-Краснопресненской (до 8%).

-40

О востребованности новой кольцевой спорить не приходится. В первые дни работы БКЛ в утренние и вечерние пиковые часы пересадка между станциями «Калужская» Калужско-Рижской линии и «Воронцовская» Большой Кольцевой линии не справлялась с пассажиропотоком - толпы на эскалаторы стояли на платформах обеих станций.

В северном вестибюле «Калужской» были демонтированы турникеты на вход с целью увеличения пропускной способности пересадки на БКЛ. Вход на станцию со стороны северного вестибюля «Калужской» теперь осуществляется только через «Воронцовскую».

В результате принятых мер на платформе «Калужской» в "пиковые" часы стало посвободнее, а вот столпотворения на «Воронцовской», к сожалению, никуда не исчезнут.

Полностью себя оправдывает и кросс-платформенный пересадочный узел «Нижегородская» Большой Кольцевой/Некрасовской линий. Это второй подобный узел на линии, кроме всем известной «Каширской». Популярность пересадки обусловлена тем, что «Нижегородская» для поездов Некрасовской линии теперь конечная, вдобавок внушительная часть пассажиров вместо МЦК теперь пользуется БКЛ. В далекой перспективе "розовая" линия дотянется до "ЗиЛа", впрочем, это уже уже совсем другая история...

Вместе с БКЛ на «Нижегородской» открылся и ещё один выход из терминала ТПУ.

Самой красивой станцией открывшегося участка БКЛ (по итогам голосования на портале "Активный Гражданин") стала «Марьина Роща».

Активный Гражданин - проект для тех, кому важно, что происходит в Москве

На сегодня всё. Благодарим за внимание!

-47

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).