– Мне дети нужны. Свои, кровные, понимаешь, – Виктор деловито заглядывал в шкафы и скидывал в спортивную сумку свои вещи.
– Вить, ну мы всё-таки восемь лет вместе. Можно из детдома малыша взять. А некоторые и вовсе без детей прекрасно живут. Путешествуют, мир смотрят, – Ольга не могла поверить, что в один день от слов Виктор перейдёт к действиям.
Восемь лет гражданского брака. Через три года совместной жизни Виктор с Ольгой решили попытаться завести ребёнка. Ольге было тридцать пять, Виктору тридцать восемь.
У Ольги и до Виктора были отношения, которые она считала серьёзными. Но до свадьбы дело дошло лишь однажды, и то по молодости, по глупости. Брак тогда и года не продлился. И, хвала небесам, в двадцать два Ольга стала просто разведёнкой, без детей от непутёвого мужа с алкогольной зависимостью.
Все последующие отношения если и длились пару-тройку лет, то осечек не случалось. Ольга была уверена, что она просто очень тщательно подобрала средства от нежелательной беременности и, стоит ей только захотеть стать мамой, проблем с этим не возникнет.
– Да ладно тебе. Мы только три месяца пытаемся. Я читал, что год неудачных попыток – это вообще нормальное явление, – первое время Виктор поддерживал любимую.
Но уже тогда Ольга поняла – дети её достанутся очень непросто. Поэтому ждать год она не стала и начала свои походы по врачам. Прогнозы были самыми разными: кто-то разводил руками, не понимая, в чём дело, ведь, казалось, что со здоровьем у Ольги проблем нет. Другие врачи пророчили женщине бездетное будущее – так бывает.
Шесть лет скитаний по врачам и, наконец, вдумчивый и внимательный молодой доктор смог найти причину отсутствия детей у пары. Проблема была в Ольге.
– Теперь точно заживём. Родители мои наконец внучонка дождутся, – Виктор поглаживал Ольгин живот, когда они сидели в кафе после первого переноса.
Ольга и сама была уверена – ЭКО их спасение. Теперь они станут настоящей семьёй. Она чувствовала себя по-настоящему беременной, хотя до конца даже не знала, как беременные себя должны чувствовать.
Но чуда не произошло. Беременность не наступала даже после применения самых новых технологий.
– Оленька, ты на меня не обижайся. Но это последняя попытка. Годы идут, а я хочу стать отцом. Может, нам с тобой просто не судьба растить вместе детей, – Виктор после нескольких неудачных попыток, кажется, сдался. Но Ольга не верила, что его слова стоит воспринимать всерьёз, списывала всё на нервы.
Но Виктор был настроен решительно. Когда стало понятно, что и эта попытка оказалась провальной – он молча пошёл в комнату и начал собирать вещи на глазах у ошарашенной Ольги.
– Восемь лет. Каким же козлом оказался твой Витя, – Ольгу на своей кухне успокаивала школьная подруга Наташа, – А он сам проверялся? Может, это в нём проблема и он вообще бесплодный.
– Проверялся, – вздохнула Оля, не поднимая глаз, – Его мать рассказывала, что от него каждая вторая по молодости залетала. Что ни отношения, то беременность, скандал и… – Ольга махнула рукой.
– Вот паразит. Зато сейчас святого из себя строит. Детей ему подавай, отцом он хочет быть, – Наташа разозлилась не на шутку, – Взял бы и женился тогда, когда узнал, что девушку обрюхатил, – Наташа задумалась.
– Мне сорок через пару месяцев. Понимаешь? Что делать-то? – Оля выглядела растерянной.
– Если ты и без мужа готова рожать, то можно использовать донорские клетки. А если только с мужем – тогда остаётся только надеяться на чудо, что принц на белом коне уже стоит под окном и ждёт, когда ты выйдешь к нему, – Наташа пожала плечами.
Ольга посмотрела на подругу. После расставания с Виктором в мужчинах она разочаровалась – слишком ненадёжный народец, чуть что, сразу с вещами на выход. А ребёнок – совсем другое дело. Это на всю жизнь. Материнство для Ольги было важнее замужества и счастья в личной жизни – это она поняла, когда спускалась по лестнице.
– Ой, Миш, привет. Ты чего тут? – Ольга не ожидала наткнуться у подъезда на мужа лучшей подруги.
– Да вот, – Миша приподнял сигарету, которую держал между пальцами, – Докуриваю и бегу к своей ненаглядной. Ты как? – спросил он Ольгу.
– Нормально, – Оля не готова была сейчас у подъезда заново пересказывать свою историю.
Наташа с Мишей познакомились ещё в старших классах. В студенчестве поженились. Тогда и Ольга вслед за подругой выскочила замуж, только Наташина семья до сих пор была полной чашей – муж, трое детей, собака. А Ольгу жизнь помотала, потрепала и выплюнула.
Теперь её счастье зависело от клеток неизвестного мужчины, с неизвестной генетикой. Олю подбор донора озаботил всерьёз. Она часами рассматривала анкеты, которые ей предложили в клинике, почти под лупой разглядывала детские фотографии потенциальных отцов. Но выбрать не могла – не доверяла она всем этим “без вредных привычек”, “хронические заболевания отсутствуют”.
– Оля, у меня идея, – оторвала однажды Наташа Ольгу от очередного просмотра анкет.
______