Лично я страдаю!
Душевно и физически... Особенно усилилось это чувство при работе в старших классах.
С пятиклашками тоже сложно: У Иванова средний бал 3.05 - ему "3", у Петрова 2.51- ему тоже "3", а у Сидорова 3.49, и ему "3". Вроде так и надо, но справедливо ли?
Ведь все очень неоднозначно. И даже при одинаковых отметках один ребенок трудится не покладая рук, а другой и пальцем не пошевелил, а отметку получат одинаковую.
И ладно пятиклашки, у них будет время все исправить. Кроме родителей на годовые оценки никто и не посмотрит. Но выпускники!
Там каждый балл на счету, на кону медаль или поступление в желанный ВУЗ.
И как быть учителю?! Если моя тройка или четвёрка по математике у ребенка единственная? Да, она объективная. Да, ребенок не дотянул. Не смог или не захотел, или, что чаще всего бывает, отложил на потом...
Все просто: ставить то, что заслужил - ожидаемый ответ. Но так ли просто?
Осознание того, что моя отметка влияет на судьбу ребенка не даёт мне покоя...
Учитель находится между двух огней: интересы ребенка/объективность оценивания.
Дашь ребёнку шанс, а он плохо сдал ЕГЭ - виновен в глазах администрации.
Не дашь шанс- виновен в глазах детей и родителей.
А как вы выставляете отметки? Сердцем или разумом?