Найти тему

Электронный документооборот в логистике: чего ждать?

Оглавление

Пока госструктуры занимались проработкой документов и формированием законодательной базы, участники транспортного рынка обсуждали плюсы и минусы этих нововведений. Кажется, что Минтранс настроен решительно, — в его планах сделать ЭТН обязательной уже с 2024 года. Именно с этого момента все участники рынка грузоперевозок будут вынуждены полностью отказаться от бумажных документов.

Системность для логистики

По мнению Минтранса, внедрение всех документов в Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) должно стимулировать движение транспортных компаний к цифровой трансформации.

  • Начала работу ГИС ЭПД еще с сентября 2022 года. Но до марта текущего года в ней можно было обмениваться только тремя видами перевозочных документов — транспортной накладной, сопроводительной ведомостью и заказ-нарядом.
  • С 29 марта в нее добавили еще три документа: путевой лист, договор фрахтования и заявку (заказ).

В Министерстве транспорта РФ подтвердили, что с 2024 года будут проведены реформы, которые позволят убрать с рынка бумажные документы полностью.

Преимущества для всех участников рынка

Еще один шаг в сторону реализации «Стратегии цифровой трансформации» —это переход на электронный путевой лист. Уже сейчас его введение повлияет на прозрачность и эффективность работы на рынке, экономию времени и расходов.

Отрасль поддерживает

После подписания Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным постановления о внесении изменений в правила обмена электронными перевозочными документами 29 марта 2023 года на сайте Минтранса были опубликованы комментарии участников отрасли.

Представитель от цифровой логистики — платформа Monopoly.Online — полностью поддержала инициативу. Операционный директор группы компаний «Монополия» Кирилл Каликин согласился, что внедрение ЭПЛ (электронного путевого листа — прим.) — еще один шаг в сторону обеления рынка, что, безусловно, является стимулом развития добросовестной конкуренции на рынке транспортной логистики. Уход от бумажного документооборота ускоряет ведение отчетности и помогает точнее рассчитывать затратную часть компании.

Движение в сторону цифровизации — необходимый путь, который придется пройти всем компаниям, желающим войти в будущее логистики. И, хотя до сих пор уровень диджитализации в грузоперевозках отставал от других сфер, например, пассажирских перевозок, процесс уже запущен. Важно увидеть в нем плюсы как для оптимизации своего бизнеса, так и для повышения эффективности отрасли в целом.