Найти в Дзене
Navygaming Channel

Подводная лодка S805"Tonijn" ("Тонейн") типа "Potvis" ("Потвис"), Нидерланды/65//Музей

Время не остановить, прошлое забывается, и только от желания и возможностей людей зависит как и в какой форме сохранить память о прошлом. Интересно, что в настоящее время имеется много фактов, когда о сохранении того или иного экспоната-образца техники задумываются до того, как эта "боевая машина" превратится в ржавый остов. Можно только приветствовать, когда граждане и власти разных стран бережно относятся к технике (боевым кораблям), которые есть в их распоряжении. Поэтому мы вновь рассказываем о том как сохраняются относительно современные объекты, и относительно современные подводные корабли.

65. Памятный объект: Подводная лодка S805 "Tonijn" ("Тонейн") типа "Potvis" ("Потвис"), Нидерланды

Статус: подводная лодка - музей на суше

Место расположения: Нидердланды, г.Ден-Хельдер, территория "Marinemuseum".

Открыт: середина 1994 года.

Лодка спускается на воду
Лодка спускается на воду

В середине 1960-х годов в состав ВМФ Нидерландов вошли четыре торпедные дизель-электрические подводные лодки: "Долфейн", Зехонд", "Потвис", "Тонейн". Первые две субмарины были построены на верфях в Роттердаме , и несколько отличались от двух других подводных лодок, построенных в Схидаме.

-3
Для справки: водоизмещение: надводное - 1510 т, подводное - 1830 т; длина наибольшая 78,3 м, ширина корпуса наибольшая - 7,8 м, осадка средняя - 5 м. архитектурно-конструктивный тип - с тремя прочными корпусами и одним наружным корпусом.
Общее расположение подводных лодок типа "Потвис"
Общее расположение подводных лодок типа "Потвис"

Общим для них является оригинальная конструкция корпуса подводных лодок, разработанная датским инженером М.Ф.Гуннингом. Она включает три расположенных параллельно друг другу прочных корпуса: один сверху и два внизу, так, что в поперечных сечениях они образуют форму, близкую к равностороннему треугольнику. прочные корпуса связаны между собой поперечными бракетами и объединены единым наружным корпусом. Такое технологическое решение позволило при относительно малой толщине обшивки прочных корпусов, имеющих диаметры 2,6 м(верхний) и 2,4 м (нижние), обеспечить подводной лодке значительную оперативную глубину погружения, равную 300 м.

-5
Для справки: Автономность субмарины - 45 суток, глубина погружения - 300 м, экипаж - 67 человек. Энергетическая установка - дизель-электрическая с полным электродвижением, 2 дизель -генератора по 1500 л.с., 2 гребных электродвигателя по 2100 л.с., 2 гребных вала; аккумуляторные батареи типа "Варта" - две группы по 168 элементов в группе. Скорость хода: наибольшая надводная - 14,5 узла, наибольшая подводная - 17 узлов. Дальность хода (подводная) - 200 (3) миль.
-6

Принятое на подводных лодках расположение вооружения и оборудования (торпедное вооружение и жилые помещения в верхнем прочном корпусе, энергетическая установка - в двух нижних корпусах) позволило просто решить проблему остойчивости подводной лодки в надводном и подводном положении. Однако по сравнению с традиционной двухкорпусной конструкцией конструкция корпуса подводной лодки типа "Потвис" является более сложной и менее удобной для размещения вооружения, механизмов и оборудования из-за малых диаметров прочных корпусов. В боевом составе ВМФ Нидерландов подводные лодки оставались в течение примерно 25 лет, за это время они были модернизированы.

-7

Подводная лодка "Тонейн" относится к классу "средних торпедных подводных лодок", и часто ее относят не к типу "Потвис", а к общему типу "Долфейн". Лодка была заложена 26 октября 1962 года и была сдана флоту в феврале 1966 года.

Подводная лодка при сдаче флоту в 1966 году
Подводная лодка при сдаче флоту в 1966 году
Для справки: вооружение- 4-533-мм носовых торпедных аппаратов, 4-533-мм кормовых торпедных аппаратов, запас торпед - 18 (Мk8) или 20 (Mk48) или 22 (Mk37).
-9

На службе в составе нидерландского флота "Тонейн" находилась до 1991 года, была модернизирована для использования новых торпед, в том числе американских Mk-48. подводная лодка принимала участие в учениях ВМС Нидерландов и была с визитами по приглашению ВМС нескольких государств, в т.ч. Великобритании. В Морском музее Ден-Хелдера "Тонейн" находится с середины 1994 года.

-10

Интересно, кто нибудь из вас, уважаемые читатели, добрался до Нидерландов (или живете поблизости) и видел этот памятник в этом городе? Понимаю, вопрос - глупый, кто же поедет в Нидерланды, чтобы смотреть на старую субмарину, ))) Но вдруг ... ? Делитесь впечатлениями! Мне например, интересно - в подводную лодку можно зайти внутрь, или все ограничивается "смотровым окошком" на уровне ватерлинии. Или это окошко для нижнего прочного корпуса?

P.S. - Судя по предоставленным читателями данным - есть видео на сайте этого музея - доступ в лодку осуществляется, причем внешний вид очень хороший- и внешне и функционально - детям даже разрешают переключателями баловаться и ручки крутить разные. Можно порадоваться за них - у нас как то за это "по рукам бьют", или все краской залито, ((

-11

А мы прощаемся, до следующей встречи. И приглашаем вас на новый ресурс проекта Navygaming, на канале "История флота - история кораблей/Navygaming", https://sponsr.ru/navygaming_s , имейте ввиду - доступ не для всех, по подписке, "для состоятельных парней", )). Мы пока не особо активно выкладываем материалы - так как канал малоизвестен, но если появятся посетители - будет больше контента.