Найти в Дзене
Истории Екатерины Чёткиной

Любовь и книги. Часть 7

– Он тебе понравился, да?

– Кто? – спросила я с фальшивым удивлением.

– Амир.

– Нет… То есть, он мне интересен.

– Знаешь, тебе совсем не повредит лёгкий флирт, – вновь огорошила меня мама.

Я прекрасно поняла её коварный план. Она отчаялась достучаться до моего разума по поводу Димы, и теперь, видимо, решила попробовать другой вариант.

– Не боишься, что я вновь влюблюсь в неподходящего парня? – хмыкнула я.

– Очень боюсь, но так тоже продолжаться не может. Ты уже целых три года на Диму потратила, и я прекрасно вижу, что ваши отношения далеки от идеальных. Тебе надо искать мужа, годы то идут. (Читать предыдущую главу, Глава 5, Глава 4, Глава 3, Глава 2, Начало истории)

– Мне всего двадцать.

– Вот именно. Хороших парней ещё в школе разбирают, в институте отлавливают оставшихся, а после подбирают некондицию.

– Мам, – возмутилась я. – Ты прямо как о вещах говоришь.

– Согласно, немного грубо, зато правдиво… Тебе необходимо поменять круг общения, увидеть, что бывают парни намного лучше, чем твой Дима. Ты же никого хорошего не видела. В школе сплошные шалопаи, в группе только два парня и те изнеженные родителями, с сыновьями моих подруг ты категорически отказываешься знакомиться. Хотя парочка есть вполне перспективных.

– Ну уж нет!

– Вот упрямая ты, вся в отца… А с этим Амиром пококетничай, восточные мужчины умеют поднимать женщинам самооценку. Главное голову не теряй, они влюбчивые, но отходчивые, и на русских никогда не женятся.

– А как же тётя Алла с дядей Вазгеном? – напомнила я о наших соседях по даче.

– Исключение есть всегда.

Перед глазами неожиданно возникла идеалистическая картина: море и мы, идущие с Амиром в обнимку. Я в белом платье со шлейфом, он в чёрном пиджаке.

– Знаешь, забудь мои слова про флирт… Ты у меня умная девочка, но в отношениях слишком доверчивая и романтичная. Напридумываешь всякого, а потом сама в это веришь.

Спорить с мамой не стала, доля правды в её словах была. Я не раз обжигалась о лицемерие подруг, поэтому сейчас предпочитала сильно ни с кем не сближаться, да и насчёт парней тоже пару раз просчитывалась. Хотя опыт общения с противоположным полом до Димы у меня ограничивался пятёркой свиданий и парочкой влюблённостей на расстоянии. Преимущественно своё время я тратила на учёбу и творчество.

– У вас завтра будет разбор рассказов?

– Да.

– Не переживай, ты обязательно победишь.

– Сомневаюсь, но как говорят, главное участие, и каждый проигрыш приближает к победе.

– Правильный настрой, – похвалила мама, потом немного поспрашивала меня о будущей сессии, и удостоверившись, что всё под контролем, пошла к папе смотреть сериал.

Я помыла посуду и отправилась готовиться ко сну. Режим дня важен для производительности и здоровья. Поэтому в половине одиннадцатого я обычно уже лежу под одеялом и погружаюсь в объятия Морфея, однако, сегодня никак не получалось заснуть. Мысли летали в голове словно осиный рой. Что делать с Димой и с его внезапно возникшей одноклассницей? Я всё меньше и меньше ему доверяла. Он говорит, что любит, но его поступки твердят об обратном. Почему? Или я сгущаю краски, и все пары, которые давно встречаются, проходят через это? В выпускном классе многие девчонки обзавелись постоянными бойфрендами, но мало кто до сих пор встречается. Мы же с Димой вместе три года. Солидный срок. Первые два года мы всё свободное время стремились проводить вместе, а вот после того, как Дима закончил колледж, наши отношения стали изменяться. Возможно, дело в том, что он теперь работал на полную ставку, да ещё учился в институте на дистанционном. Конечно, я понимала, что он устаёт, но всё же, если бы также жаждал меня видеть, то приходил бы и после работы. «Давай жить вместе, и проблем не будет, – однажды сказал Дима после моих упрёков. – Что мотаешь головой? Боишься родителей расстроить? Гражданский брак – не брак, а блуд, так твоя мама считает? Неужели у тебя своей головы на плечах нет? Ты ведь до сих пор так и не сказала родителям, что у нас всё серьёзно, а сама постоянно требуешь от меня чего-то и ставишь условия: не кури, с бывшими друзьями не общайся, институт закончи. И вот тогда нас ждёт семейное счастье. Я конечно не знаток, но на настоящую любовь это как-то не тянет».

– Не тянет, – грустно прошептала я в темноту, но отчаянно не знала, что с этим знанием делать.

В моих мыслях мы после института поженились, взяли квартиру в ипотеку, завели собаку, через пять-шесть лет родили ребёнка, желательно, девочку, и были неразлучны до самой старости и умерли в один день лет так в восемьдесят… План хороший, но оказался не слишком продуманным и разваливался под натиском реальности.

«Может, мама не так уж и неправа? Мне стоит поставить на паузу отношения с Димой. Дать ему время осознать, что значу для него, а самой прикинуть на какие ещё уступки готова пойти ради совместного будущего, – решила я. – На счёт Амира… Нет, кокетничать с ним я не стану, но мне действительно будет полезно отвлечься и просто пообщаться с интересным мужчиной. Я прекрасно понимаю, что мы не пара, и только в книгах принцы счастливы в мезальянсе, так что в облаках витать не стану».

-//-

Я закрыла входную дверь, быстро скинула лёгкий плащ с туфлями, и пробежала в свою комнату. Наконец-то дома, можно перестать источать жизнерадостность. Настроение с утра упало ниже плинтуса и упрямо отказывалось подниматься. За окном тепло и солнечно, а на душе льёт дождь. Разочарование, обида, усталость – всё смешалось, заставляя упасть на постель и заплакать.

– Настенька, ты? – раздался мамин голос. – Я тебя позже ждала, недавно только курицу поставила.

– Ничего страшного, я не голодная, – крикнула в ответ.

Мероприятия на фестивале были расписаны до восьми вечера, затем неформальное общение. Вчера я планировала везде поучаствовать, а сегодня еле дождалась лекции в три часа по написанию компьютерных игр, которую очень хотела посетить, и ретировалась домой. Мало того, что настроение фигня, так ещё и голова противно ныла.

– Сейчас быстро гарнир поставлю и поужинаем. Папу ждать не будем, он сказал, что задержится, какой-то станок опять капризничает.

«И в родных стенах нет покоя», – подумала я, поднимаясь с кровати, и отправляясь в ванную, чтобы смыть следы своей слабости и вновь соорудить позитивную маску, незачем маму расстраивать.

Вот как она всё замечает? Вроде бы суетится около плиты, на меня только разок взглянула и уже точно диагностировала моё настроение.

– Конкурс провалила? – предположила она, пока я решала, что можно рассказать и стоит ли вообще.

– И конкурс тоже, хотя в «Уральский следопыт» порекомендовали.

– Ты же и не надеялась на победу? Говорила, что добиться в журнале публикации –высшая награда.

Согласно кивнула.

– Так кто же обидел мою девочку?

– Никто, просто всё навалилось, – уклончиво ответила я и зачем-то ляпнула: – Экзамен по основам аудита перенесли на неделю раньше. Придётся завтра спешно начинать готовиться.

Мама посмотрела с удивлением, ведь знала, что я люблю учиться, даже если бывает сложно, даже если некоторые дисциплины мне не близки, даже если бесят некоторые преподаватели своими скучными лекциями и глупыми придирками.

– Не сомневаюсь, что ты сдашь его на отлично, – с заминкой сказала мама, принимая моё нежелание откровенничать, и стала нарезать хлеб.

«Обиделась, – вздохнула я. – Но ведь я не обязана всё докладывать?! Должно же у меня быть право на личную жизнь! Тем более, если я расскажу правду, то мама в который раз с удовольствием скажет, что давно пора бросать такого парня».

Молчание давило. Я смотрела как мама сначала сосредоточено мешает рис в кастрюле, потом достаёт огурцы и помидоры из холодильника.

– Давай помогу? – предложила я сделать салат.

– Не надо, иди отдыхай, я позову.

Читать продолжение