У меня было 3 автомобиля с классической компоновкой : ВАЗ-2101, ВАЗ-21063 и ВАЗ-2107. Я ездил на них с 1976 -2006 годы. Пришло время попробовать автомобиль с передним приводом.
Попробовал на автомобиле друга. Конечно, на сухой летней дороге никаких преимуществ не почувствовал, да и опыт вождения ( 30 лет всесезонного использования своих машин) никуда не денешь!
Но, как говорится: " Пацан решил, пацан сделал! " Понравился ВАЗ-2111 с кузовом универсал. Да и на дачу можно ездить с большей загрузкой.
Месяц ждал машину цвета "Нефертити" в комплектации люкс. На крыше есть рейлинги, получив машину, к лету установил верхний багажник.
Было это в конце ноября 2006 года. Меньше 2-х лет ездил я на этом автомобиле и продал его. Не было мне счастья ! Расскажу всё по порядку.
Большой багажник, можно разложить сиденья в горизонтальную плоскость.
Летом 2007 года я работал в о/л " Призыв", вёл для ребят кружок "Умелые руки". В один из выходных дней поехал в Москву проведать семью. В 6-00 я остановился на светофоре на т-образном перекрёстке для поворота налево. До моего дома оставалось примерно 2 км.
Машин нет, дороги свободные. Со встречного направления, с правым поворотом, вылетает автомобиль, не вписываясь в поворот, выезжает на мою сторону дороги и врезается в левое заднее крыло моего автомобиля! "Торопился в аэропорт"- объясняет водитель. " Теперь успеешь ! "-отвечаю.
Примерно это место кузова автомобиля.
Сотрудники ГАИ приехали через час. Пока ждали ГАИ, сделал фотки ДТП, потом пригодились. Сотрудники ГАИ оформили ДТП и мы разъехались.
Доехал до дома, настроение, конечно не очень хорошее, это если сказать мягко. В лагерь после этого выходного добирался без машины.
В назначенное время приехал в ГАИ для разбора ДТП. Виновного установили быстро. Парень признал свою вину, я показал фотки. Получил справку, сдал машину в ремонт и уехал в лагерь.
Так прошёл первый год езды на ВАЗ-2111. Зимой ездил мало, а летом начались с машиной "фокусы".
Несколько раз двигатель переставал работать. Причину найти не удавалось. А ведь у меня был немалый опыт (автослесарь, инженер в автомобильном институте, командир автомобильного взвода в СА, зампотех в ремонтной мастерской, сам даже двигатель перебирал на ВАЗ-2101, тормоза, рулевое, 30 лет за рулём!)
И ничего не мог сделать. " После лагеря еду на автосервис! "- решил я.
Зампотех авторемонтной мастерской. 1973 год.
Лето закончилось, еду 3 км по лесной дороге из лагеря домой. Машину тряхнуло, двигатель заглох.
Стою, через полчаса едет автобус с людьми из лагеря. Взяли на буксир, протащили, машина завелась. Убрали трос, поехал сам, автобус сзади. Опять тряхнуло, опять заглох. " Вытащи на шоссе"- прошу водителя автобуса. начинает темнеть, дождь.
Выехали на сцепке на шоссе, остановились у забора ( за забором полтора десятка разных автомобилей). Автобус уехал, сижу, думаю, как переночевать!
Примерно так, но без машин, ещё светло, нет дождя. Но забор и место такое.
Вдруг, из-за забора мужской голос: " Что случилось? Это мой дом и коллекция авто тоже моя," Я рассказал о своих мучениях, а в ответ: " У меня так было, исправлю за 5 минут, только сбегаю за инструментом ." Вернулся быстро, кажется, с длинной отвёрткой ( не точно, было давно).
Сел в машину, снял накладку панели приборов. Показал мне жгут проводов с разъёмом ( папа-мама). " Разъём проводов закрыт не до конца, не до щелчка. Тряхнёт машину, контакт прерывается, снова тряхнёт, может соединится, может нет. " - сказал он. Соединил провода, разъём щёлкнул, машина сразу завелась!
Своё состояние описать затрудняюсь! И счастье и злость на себя и ещё не знаю на что, может на машину, качество сборки!
Пару раз ещё проезжал те места, возил с собой бутылку коньяка, но своего "спасителя" застать дома не получилось.
Очередная неисправность машины ( опять загадочная) заключалась в том, что при скорости более 45-50 км /час и выше клинило педаль газа , не сбрасывался газ. Возникла при движении вне населённого пункта, довольно далеко от него.
Особенно не приятно было проезжать посты ГАИ.
Выходил, смотрел, но под машину не залезешь, а так ничего найти не смог. Ехал 40 км/час, добрался до Москвы и сразу на СТО.
Подняли на подъёмник, закрутили болт с гайкой привода педали газа. Неисправность была устранена, но желание избавиться от этой машины уже появилось.
Машин в продаже было много, я начал задумываться о покупке иномарки! Эта вторая причина и привела к тому, что на ВАЗ-2111 я ездил меньше 2-х лет. В начале осени 2008 года я её продал.
Я часто бывал в автосалоне "Автомир", там и приглядел переднеприводный седан " Ниссан-Тиида."
Хорошая машина, ездил на ней более 3-х лет. Расскажу об одном эпизоде на дороге, свидетелем которого я оказался.
На перекрёстке с небольшим подъёмом, на красный сигнал светофора стоят транспортные средства. Дорога 2-х полосная, я во втором ряду, рядом справа на иномарке японец ( по внешнему виду, может кто-то другой?).
Впереди стоящий автомобиль, покатился назад и стукнул иномарку. Потом ещё раз. Водитель иномарки не реагирует! Как бы себя повёл наш родной водитель в такой ситуации? Не буду писать неприличные слова!
Когда иномарку стукнули третий раз, у водителя приподнялись брови ! Меня же разобрал смех! Светофор переключился и все поехали.
Я рассказал об этом эпизоде не просто так. Спустя некоторое время, такой же случай произошёл и со мной.
Только стукнули меня сильнее. За рулём начинающий водитель. Ремонт обошёлся в 20 тыс. руб. ( замена передней фары, форсунки опрыскивателя, подкраска.) Как говорится, досмеялся!
Осенью 2011 года я был в одной из московских школ, недалеко от Северянинского путепровода. Когда вышли из школы, было уже темно, прохладно и шёл дождь. От остановки автобуса метрах в 30 ТЦ "Автомир", там я покупал Ниссан-Тииду. Пошёл погреться, через стеклянные стены следил за транспортом.
В салоне увидел новую машину, подошёл- городской кроссовер (внедорожник, больше для города) Ниссан- Кашкай. Сел в машину и "влюбился" в щиток приборов с оранжевой подсветкой! Посадка высокая, лучше будет видно дорогу, дорожный просвет больше, легче парковаться. Всё, беру!
Вечером дома составлял финансовую ведомость. Продаю Тииду, есть некоторые накопления и возьму в долг, который смогу возвращать с гарантией. Всё сошлось, работа закипела. Вот уже и Тииды нет, деньги в долг достал.
16 декабря 2011 года я приехал домой на автомобиле Ниссан-Кашкай!
Прошло полных 11 лет, машиной доволен, мои надежды оправдала полностью!
Учитель технологии шк. № 1236- Сушков А.М.