Действие ироничного триллера «Холодный детектив» (2022) сразу же срывается с места в карьер, что зарождает в душе некоторые подозрения. И оные оказываются нелишними, ибо проведенное расследование выявило, что этот фильм был продолжением снятой пятнадцать лет назад криминальной ленты «Безумный следователь».
Предупредить зрителя об этом на многочисленных ресурсах, естественно, забыли, а потому исключительный динамизм сюжета воспринимается как режиссерская находка. К слову сказать, Вай Ка Фай (имя звучит почти как технический термин) – типичный представитель кинематографа из Гонконга.
То есть создает очень яркое, балансирующее на грани эксцентричности кино, кое не задается поиском особо глубоких смыслов. Чем отличается от более вдумчивого «континентального» китайского нуара («Озеро диких гусей», «Черный уголь, тонкий лед», «Пепел – самый чистый белый» и т.д.)
При просмотре «Холодного детектива» никак не хотело оставлять ощущение, что создатели китайской ленты были вдохновлены российским «Майором Громом». Хотя, скорее всего, это «обратный эффект» - «Грома» создавали с использованием отдельных канонов гонконгских боевиков.
В любом случае в мегаполисе завелась группа мстителей, коя упорно и методично расправляется с виновными в преступлениях давнишнего прошлого, дела по которым были закрыты, ибо вроде бы нашлись фиктивные виновные.
Проще говоря, «глухари» повесили на первых попавшихся, чем исковеркали судьбы людей им близких. И те со временем решили воздать. Группировка взяла себе имя «Гениального сыщика» Нет-нет. Не того, про которого пелось в советском мультфильме «По следам Бременских музыкантов», а того, что наличествовал в части, предшествующей указанной ленте.
Тот, как и в начале истории наглухо безумен. Не просто с какой-то чудинкой, а законченный шизофреник, категорически не дружащий с родной головой. В которой весьма регулярно появляются всякого рода персонажи, взывающие к справедливости.
В этой части вас ожидают некоторые весьма ироничные моменты в стиле: «- А ты кто? – Я маньяк, что изводил девиц пятнадцать лет назад, когда работал таксистом». Впрочем, на этом преимущества фильма и заканчиваются. В остальном - типичный Гонконг с кучей пальбы и «боевой хореографией».
Фильм придется к месту, если вы не знаете, чем себя занять накануне выходных и вам требуется сочная картинка, которая является убедительным компенсатором более чем странного действия, изображенного на экране, в коем вообще нет никакой криминальной логики. Хотя какая логика может быть у безумного сыщика, полагающего себя гением?