Автомобиль, который должен был стать первым серийным в СССР, назывался КИМ 10 50 и представлял собой интересный проект своего времени. В то время, когда понятие "серийный автомобиль" было новым и необычным для советских граждан, этот автомобиль должен был стать доступным массовому населению и даже разыгрываться в лотереях. Созданный на Государственном автосборочном заводе имени КИМ, он был разработан по образу и подобию американской марки Форд, откуда происходило и его название.
Первый прототип КИМ 10 50 был построен в 1939 году, и в планах было выпускать как двух-, так и четырехдверные седаны, рассчитанные на четырех пассажиров. Автомобиль имел длину 3960 мм, ширину 1480 мм и высоту 1650 мм, его вес составлял 840 килограмм. Компоновка автомобиля была переднемоторной и заднеприводной, с колесной формулой 4х2. Внутри установлен был бензиновый двигатель с максимальной мощностью 30 л.с. Скорость автомобиля достигала небольших 60 км/ч, что для 1940 года считалось приемлемым показателем.
Трансмиссия автомобиля была механической с трехступенчатой коробкой передач, с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Топливный бак имел вместимость 30 литров. Кузов КИМ 10 50 был полностью цельнометаллическим и установленным на легкую раму. Получился небольшой и удобный автомобиль, способный обеспечить относительный комфорт для пассажиров в городских условиях и не только.
Однако проект не был допущен к серийному производству, поскольку он не вполне удовлетворил руководство страны. В 1941 году проект был закрыт, но за это время удалось собрать около 400 машин, некоторые из которых сейчас находятся в музеях. Если у вас есть информация о автомобиле КИМ 10 50, пожалуйста, поделитесь ею в комментарии под статьей.