Глава МИД России Сергей Лавров заявил в интервью Царьграду, что Москва готова оставить дверь приоткрытой и в дальнейшем вернуться к партнёрству с Западом, если Вашингтон и Брюссель изменятся и оставят попытки занять трон мирового гегемона.
Впрочем, добавил министр, сейчас наша страна больше ориентируется на сотрудничество с восточными, латиноамериканскими и африканскими государствами.
Экономический обозреватель "Первого русского" Юрий Пронько обсудил тему с зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Андреем Климовым в эфире программы "Царьград. Главное".
Сенатор обратил внимание, что принципиально важно прояснить, с кем именно мы оставляем пространство для диалога:
Потому что слово "Запад" камуфлирует очень многое. Есть вашингтонской обком, есть его младшие партнёры, есть его марионетки. Например, [президент Украины Владимир] Зеленский, возможно, не всегда так, как хотелось бы его кукловодам, но всё же выполняет назначенную ему роль. Так же, как и так называемый коллективный Запад. Это как раз охвостье вашингтонского обкома, не более того. А если какие-то серьёзные договорённости и возможны теоретически в будущем, то исключительно с реальным центром принятия решений, а не с марионетками.
Собеседник "Первого русского" объяснил, в чём кардинально поменялась ситуация на международной арене за последние 10-15 лет. Так, раньше у Москвы действительно были европейские партнёры, и с ними можно было вести какие-то дела. Например, с экс-канцлером ФРГ Ангелой Меркель.
Сейчас этих отношений просто нет. В ЕС теперь заседают такие же марионетки, как вот этот человечек в зелёной одежде - Зеленский,
- резюмировал Климов.