Найти тему
МотоКлассика

Honda разрабатывает «Контроль прыжка»

Контроль тяги. Контроль запуска. Управление вилли. Управление тормозом двигателя. Помощь при заносе. Количество вспомогательных средств для водителя на мотоциклах растет с каждым поколением, поскольку производители находят новые возможности, и количество датчиков, используемых в современных мотоциклах, постоянно увеличивается.

Это может показаться излишним преувеличением, но в размышлениях Хонды есть логика. Точно так же, как антипробуксовочная система или ABS могут сделать вас смелее, когда дело доходит до исследования пределов ваших возможностей и потенциала вашего мотоцикла, система, которая может помочь гонщикам-внедорожникам чувствовать себя уверенно в процессе прыжков, может оказаться полезной. способ ускорить приобретение навыков верховой езды при одновременном снижении вероятности травм.

-2

Система Jump Control появилась в патентной заявке, недавно опубликованной Honda, что доказывает, что это то, над чем отдел исследований и разработок компании работает достаточно серьезно, чтобы оправдать инвестиции в патентную защиту.

Как и другие системы помощи водителю, она предлагает выбор различных режимов и помогает предотвратить несчастные случаи, но также использует технологии, которых еще нет ни на одном серийном мотоцикле.

В работе система имеет три основных режима. В «Режиме А» он полностью предотвращает прыжки, замедляя мотоцикл, автоматически уменьшая газ или нажимая на тормоза до достижения начальной точки. «Режим B» позволяет прыгать, но только в пределах заранее определенных целевых расстояний — он будет замедляться, если при приближении к старту вы едете слишком быстро — а в полете он регулирует газ и задний тормоз, чтобы контролировать угол байка, стремясь к горизонтальной посадки на два колеса.

«Режим C» более экстремальный, но все же дает некоторый контроль над системой. Он нацелен на приземление на заднее колесо, увеличивая дроссельную заслонку, чтобы поднять нос мотоцикла, если он начинает опускаться во время прыжка, но используя задний тормоз, если он идет слишком высоко, и снова вы можете иметь заранее заданную цель. расстояние для прыжка.

-3

В системе используются различные датчики, некоторые из которых уже присутствуют в современных мотоциклах, другие только появляются. IMU и датчики наклона в сочетании с информацией о положениях дроссельной заслонки и тормоза питают систему. У него также есть датчики хода подвески, которые он использует вместе с измерениями скорости передних и задних колес, чтобы оценить, касается ли мотоцикл земли.

Поскольку датчики и процессоры становятся все дешевле и дешевле, это явно заманчивый путь для любого производителя в погоне за конкурентным преимуществом.