Служба по связям с общественностью сообщила, что абоненты республиканского оператора связи, которые получат специальное SMS, должны в кратчайшие сроки пройти идентификацию личности в любом из сервисных центров.
"Процедура идентификации абонентов помогает предупредить факты телефонного мошенничества и различные неприятные ситуации, связанные с неправомерным использованием телекоммуникационных услуг. Начиная с 2018 года ее проводят все мобильные операторы связи, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации", — сказано в сообщении.
Отмечается, что пройти проверку и доказать тем самым правомерность пользования абонентским номером должны только те, кому предварительно придет соответствующее SMS. Рассылка будет осуществляться от альфа-имени мобильного оператора — Phoenix. Уведомление с другого номера или содержащее при этом запрос о предоставлении персональных данных по телефону, электронной почте либо другим способом без посещения центра обслуживания абонентов необходимо проигнорировать. В компании заверили: если на момент рассылки оповещений телефон абонента был вне зоны действия сети, SMS будет направлено повторно.
Для идентификации при обращении в центр обслуживания нужно иметь при себе мобильный телефон с активированной SIM-картой и один из удостоверяющих личность документов: паспорт, временное удостоверение личности, военный билет, вид на жительство или разрешение на временное проживание, адресная справка, удостоверение беженца и др. Иностранным гражданам, документы которых оформлены не на русском языке или не содержат информацию, продублированную на русском языке, следует сделать их перевод. Нотариальное заверение перевода не требуется.
В пресс-службе оператора подчеркнули, что при отказе от идентификации, услуги мобильной связи по номеру будут приостановлены.
Жители Донецкой Народной Республики прокомментировали требование монополиста связи.
"И допустим, придёт это сообщение какой-нибудь бабульке, которая не ходит. И что ей делать? Остаться без связи? Бред полнейший. Да, давайте под снарядами бегать по городу и стоять в очереди! Тупо бред", — написала Катя.
"Помнится мне, собирали уже жен мобилизованных в центре Донецка. Чем это закончилось, многие помнят", — напомнила Татьяна прилет украинской "Точки-У" в центре города в марте 2022 года.
"И вообще, когда у нас уже появится выбор в плане операторов? Феникс монополист, что хочет то и делает! И связь ещё отвратительная, зато тарифы взлетели! Совсем оборзели", — пожаловалась Катя.
"Связь просто кошмар, во время обстрела даже скорую нельзя вызвать", — отметил пользователь с ником "За! Донбасс".
"Возмущению нет предела. Да, вызвать скорую нереально, к сожалению. Дозвониться не всегда даже с раза третьего получается", — возмущается Катя.
"Позвонили в "Феникс" и проверили все слухи. Сообщения действительно приходят. Получают их не все. Тем, кто получил уведомление, нужно прийти в абонентский центр на бульваре Пушкина", — отметили в паблике "ЧП Донецк Z".
"Переться, если что, через весь город, феноменально", — отметила Татьяна.
"Итак на паспорт карточку покупали, еще и идти зачем-то куда-то", — напомнил Ibragim.
"Ага, я представляю как люди будут с Петровки, Киевского или Куйбышевского х**чить в их центр, для чего? Люди перебежками с работы домой, и обратно. Придумали чушь, для чего? А с каким паспортом? Щас у большинства уже РФ, как они собираются идентифицировать. А ИНН, у многих в электронном виде, видимо феникс ещё не знает", — возмутился пользователь с ником А.
"Это ещё с какого перепугу? Людям сейчас под обстрелами только по городу шастать осталось! Когда уже бардак этот кончится?!" — подчеркнула Наталья.
"Не понимаю этой идентификации, для чего она нужна, то есть столько лет не надо было, а теперь вдруг у них в голове что-то щелкнуло, а давайте замутим. С какой целью эта фигня происходит непонятно", — написала Дарья.
"В любой Центр обслуживания абонентов, не только на Пушкина. Адреса есть на сайте", — написала Виктория, забыв упомянуть, что в Донецке только один центр обслуживания монополиста.
"Лучше бы Феникс адекватно свои же услуги предоставлял, а-то платишь 200 рублей в месяц, и ни интернета, ни связи нормальной!" — заметила Карина.
"У Феникса ку-ку поехало людей собирать", — заметил Анатолий.
"У вас там в Фениксе или чубатые, или наглухо тупорылые люди, в обстреливаем городе, предлагать ехать через весь город — это гениально", — подметил Донбасс РФ.
"Если им надо пусть сами приезжают по прописке", — предложил Вадос.
"А у них сайт нормально заработал или до сих пор сертификат не могут подписать?" — спросил Ac1d, намекая, что сайт "Феникса" много лет у многих не работает из-за неправильной настройки SSL-сертификата.
"Идиоты! На улице обстрелы, а они с*** собирают людей для тупых проверок хрен пойми чего! А потом прилетает, бедные люди пишут!" — написала Dika.
Напомним, на сегодняшний день "Феникс" по-прежнему остается единственным оператором сотовой связи в ДНР. Иные операторы в республику пока так и не зашли, поэтому хоть какой-то выбор в этом отношении у дончан отсутствует. Качество связи и мобильного интернета при этом крайне низкое.